Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Сколько стоит душа человеческая?

В комментах к предыдущей записи Неуловимая сущность человека rumenica сравнила тело человеческое с сосудом, назвав его "биооболочкой", в которой, как наполнение, содержится душа/дух.

Я, в свою очередь, напомнил ей сентенцию ап. Павла, согласно которой "сосуды" разные бывают, с разным наполнением, типа ночных горшков. "А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни – в почётном, а другие – в низком употреблении" (2 послание Тимофею 2:20).

Православные толкователи не едины в своих мнениях относительно того, что следует понимать под "большим домом". Одни из них, как, например, свт. Иоанн Златоуст, разумеют всю вселенную, другие, типа прп. Ефрема Сирина, полагают, что это Церковь. Я, кстати, на стороне первых, хотя бы потому, что Церковь в Новом Завете всегда ассоциируется с чем-то небольшим - "малым стадом" или "Сионской горницей".

Ну, ладно, возьмём в качестве примера такой "большой дом", как Россия. "Наш дом - Россия". И в этом доме "есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни – в почётном, а другие – в низком употреблении". Значит, если допустить, что человеческое тело является "биооболочкой", в которой содержится душа/дух, то, значит, выходит, что, наряду с благоухающими душами, имеются и зловонные души. А как ещё понимать слова о сосудах "низкого употребления"? Значит, они наполнены дерьмом.

Это как будто противоречит словам Иисуса Христа о бесценности души: "какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?" (Мф. 26:26). А. П. Лопухин, комментируя эти слова, говорит: "Душа человеческая имеет такую ценность, что весь внешний мир её не стоит". Но, очевидно, далеко не каждая душа человеческая имеет такую колоссальную ценность. Если бы каждый человек, прямо от самого своего рождения имел такую душу, были бы полностью лишены смысла слова Спасителя: "кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет её". Значит, от рождения у человека хотя и есть душа, но она - в духовном плане - не представляет ни малейшей ценности, и потерять такую душу ничуть не жаль.

Я бы сравнил душу с губкой. Губка - сама по себе - ничего не стоит. Но она может впитывать в себя различные жидкости. Может пропитаться дерьмом всяким, - и тогда сразу обретают смысл слова о сосудах "низкого употребления". А может впитать в себя и драгоценные эфирные масла. Значит, человека отделяет от животных не наличие души (души и у животных имеются), а драгоценное содержание этой души. Без этого драгоценного наполнения душа человеческая ничем не отличается от животной и стоит не больше губки для мытья посуды.

Очевидно, смысл слов Иисуса Христа о потере и обретении души следует понимать так. Выдави всё говно из своей души - "губки", как Антон Павлович Чехов по капле раба из себя выдавливал, очисти её постом и прополоскай её в водах крещения, а потом пропитай её бессмертным Словом Божиим, и будет твоя душа жить вечно.
Tags: душа
Subscribe

  • Интересное из ЖЖурнала moptuk.

    Что такое семья. Это основной институт частной собственности в первую очередь. Семья появилась при распаде первобытно общинного строя. Появились…

  • ledashchev

    Занимательное из ЖЖурнала ledashchev Лошадь определила человеку продолжительность рабочего дня? Прочитал у Маркса, что…

  • СКАЗКА О ЛУННОМ ЛУЧИКЕ

    Оригинал взят у rusanalit в СКАЗКА О ЛУННОМ ЛУЧИКЕ Оригинал взят у verola в СКАЗКА О ЛУННОМ ЛУЧИКЕ Оригинал взят у notabler в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments