В последнее заметке мы договорились до того, что душа функционально ничем не отличается от бумажки-промокашки или губки. Дорога не сама по себе душа (вспомним про "души деревьев и китов", поверенным которых был Ооки Исана из романа Кэндзабуро Оэ "Объяли меня воды до души моей"), а содержимое души, её внутреннее наполнение. Это легко понять по аналогии с копьютером: цифровое содержимое иного жёсткого диска может стоить гораздо дороже самого компа.

Явление возникновения кровавого пота известно медицине давно. Леонардо да Винчи описывал некоего солдата, который обливался кровью перед боем, а также мужчин, ожидающих смертный приговор. Учёные поясняют это явление следующим образом. От того, что человек находится в состоянии очень сильного нервно-психического напряжения, капилляры, лежащие близко к коже, рвутся, и кровь из разорванных капилляров вместе с потом выступает через потовые протоки на поверхность кожи. В такой ситуации на лице человека возникают мелкие капли кровавого пота.
Тут любопытно ещё отметить казни еретиков в Средние века и сожжение на кострах ведьм уже в Новое время, в эпоху Просвещения. Мы знаем, что довольно часто еретикам перед казнью давали возможность публичного отречения от своей ереси. В таком случае казнь заменялась епитимией или тюремным заключением с перспективой освобождения из темницы. И мы также знаем, что многие еретики предпочитали смерть отречению от своих убеждений. О чём это говорит? По-моему, это говорит о том, что эти убеждения и являются самой сутью человека. Отречение от них низводит их носителя на столь низкий и недостойный уровень, что он скорее выбирает смерть, оставаясь "при своём" до последнего дыхания.
Значит, человек ассоциирует себя не с телом, а с ценным содержимым своей души. Как сказано в Евангелии, "где сокровище ваше, там будет и сердце ваше". Можно было бы провести эксперимент, попросив людей быстро сказать, не думая, первое пришедшее на ум слово после фамилий знаменитых людей. И можно заранее быть уверенным, что большинство людей, услышав имя "Пушкин", тут же произнесут "стихи". Наверно, в стихах и заключается евангельское "сокровище" Пушкина; во всяком случае, Пушкин без своих стихов - ничто, "ноль без палочки"; если бы ему предложили отречься от своих стихов, найдя их крамольными, и если бы в противном случае ему грозила казнь, он, скорее всего, тоже выбрал бы смерть, как и средневековые еретики.
Исходя из этого, мы теперь можем понять, что "эпицентр" человеческой личности находится в сумме накопленного-впитанного душой-"губкой" материала. Это summum bonum и есть человеческое "я".