Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Душа как "овощехранилище" человеческого "я".

Советские праздники подарили нам свободное от работы время, и поэтому, вознеся благодарственное славословие безбожным коммунистам, мы продолжим наши "камлания"-медитации-размышлизмы над вопросом о душе человеческой.

В последнее заметке мы договорились до того, что душа функционально ничем не отличается от бумажки-промокашки или губки. Дорога не сама по себе душа (вспомним про "души деревьев и китов", поверенным которых был Ооки Исана из романа Кэндзабуро Оэ "Объяли меня воды до души моей"), а содержимое души, её внутреннее наполнение. Это легко понять по аналогии с копьютером: цифровое содержимое иного жёсткого диска может стоить гораздо дороже самого компа.

Гефсиманская молитва Христа - до кровавого потаВ таком случае понятна молитва Иисуса Христа "до кровавого пота" в Гефсиманском саду. Ведь содержимое Его души представляло невероятную ценность, и Он, перед лицом смерти, очень сильно волновался и переживал за это содержимое. Евангелист Лука, который был врачом по образованию, с большой точностью описал облик Иисуса Христа в это время. “И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю” (Лука 22:44). Во время Своего первого пришествия в мир людей Иисус Христос пребывал в человеческой плоти и даже назывался “Сын человеческий”. Поэтому все физиологические явления, свойственные обычным людям, были свойственны и Его человеческой природе.

Явление возникновения кровавого пота известно медицине давно. Леонардо да Винчи описывал некоего солдата, который обливался кровью перед боем, а также мужчин, ожидающих смертный приговор. Учёные поясняют это явление следующим образом. От того, что человек находится в состоянии очень сильного нервно-психического напряжения, капилляры, лежащие близко к коже, рвутся, и кровь из разорванных капилляров вместе с потом выступает через потовые протоки на поверхность кожи. В такой ситуации на лице человека возникают мелкие капли кровавого пота.

Тут любопытно ещё отметить казни еретиков в Средние века и сожжение на кострах ведьм уже в Новое время, в эпоху Просвещения. Мы знаем, что довольно часто еретикам перед казнью давали возможность публичного отречения от своей ереси. В таком случае казнь заменялась епитимией или тюремным заключением с перспективой освобождения из темницы. И мы также знаем, что многие еретики предпочитали смерть отречению от своих убеждений. О чём это говорит? По-моему, это говорит о том, что эти убеждения и являются самой сутью человека. Отречение от них низводит их носителя на столь низкий и недостойный уровень, что он скорее выбирает смерть, оставаясь "при своём" до последнего дыхания.

Значит, человек ассоциирует себя не с телом, а с ценным содержимым своей души. Как сказано в Евангелии, "где сокровище ваше, там будет и сердце ваше". Можно было бы провести эксперимент, попросив людей быстро сказать, не думая, первое пришедшее на ум слово после фамилий знаменитых людей. И можно заранее быть уверенным, что большинство людей, услышав имя "Пушкин", тут же произнесут "стихи". Наверно, в стихах и заключается евангельское "сокровище" Пушкина; во всяком случае, Пушкин без своих стихов - ничто, "ноль без палочки"; если бы ему предложили отречься от своих стихов, найдя их крамольными, и если бы в противном случае ему грозила казнь, он, скорее всего, тоже выбрал бы смерть, как и средневековые еретики.

Исходя из этого, мы теперь можем понять, что "эпицентр" человеческой личности находится в сумме накопленного-впитанного душой-"губкой" материала. Это summum bonum и есть человеческое "я".  

Tags: душа
Subscribe

  • О кельтских прообразах Вия.

    Текст XII века, известный как «Книга захватов», рассказывает о волнах «нашествий», начиная с первых поселенцев в Ирландии,…

  • Путём Эпиметея.

    Согласно древнегреческой мифологии, после титаномахии Зевс доверил братьям Прометею и Эпиметею присматривать за человечеством. Прометей…

  • Древние мифы: бабочки без крыльев.

    "Мысль изречённая есть ложь". Из стихотворения «Silentium!» («Силенциум!» — «Молчи!», 1831)…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment