Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Специфика античного эроса. Небольшое дополнение.

В продолжение предыдущей записи Специфика античного эроса.

Здесь можно ещё упомянуть древнеримских мимов. Мимы создавали сценические представления во вкусе зрителей из низших слоёв. Самые скабрезные сюжеты были здесь преобладающими. Так вот, за мимами - этими красивыми юношами, которые, благодаря своему ремеслу, приобретали неотразимую прелесть телодвижений - наперебой ухаживали и мужчины, и женщины; они продавали себя и тем, и другим.

Представление о том, что занятие мимическим и театральным искусством необходимо связано с фривольным поведением комедиантов, сохранялось до Нового времени. Лишь в 1711 году актёр впервые удостоился в Берлине похорон на христианском кладбище. Но презрение ко всякого рода комедиантам существовало ещё в течение всего XVlll века (в России - вплоть до XX века). Христианское неприятие театра и всего с ним связанного ярко выразилось в словах Генриха Альта: "Театр и Церковь? Не звучит ли это как Белиал и Христос?" (цит по: Блох И. История проституции. - Ростов-на-Дону. 1991. С. 67).

Кстати, ныне, несмотря на сопротивление отдельных религиозных ригористов, в Церкви иногда можно увидеть и Театр
Tags: античность
Subscribe

  • С чего начинается нация?

    "Английская нация начинается не с Вильгельма Бастарда, переименованного в Завоевателя, а с Хартии Вольностей, завоеванной вооруженными фермерами…

  • О национальной самоидентификации в меняющемся мире.

    В постсоветской России всё смешалось, как в доме Облонских. Иные мнят себя "россиянами", другие - "русскими", кто-то с гордостью…

  • Почему я не националист.

    Около 76% российских автозаправочных станций (АЗС) недоливают топливо при заправке автомобилей бензином, заявила Федерация автовладельцев России…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments