Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Специфика античного эроса. Небольшое дополнение.

В продолжение предыдущей записи Специфика античного эроса.

Здесь можно ещё упомянуть древнеримских мимов. Мимы создавали сценические представления во вкусе зрителей из низших слоёв. Самые скабрезные сюжеты были здесь преобладающими. Так вот, за мимами - этими красивыми юношами, которые, благодаря своему ремеслу, приобретали неотразимую прелесть телодвижений - наперебой ухаживали и мужчины, и женщины; они продавали себя и тем, и другим.

Представление о том, что занятие мимическим и театральным искусством необходимо связано с фривольным поведением комедиантов, сохранялось до Нового времени. Лишь в 1711 году актёр впервые удостоился в Берлине похорон на христианском кладбище. Но презрение ко всякого рода комедиантам существовало ещё в течение всего XVlll века (в России - вплоть до XX века). Христианское неприятие театра и всего с ним связанного ярко выразилось в словах Генриха Альта: "Театр и Церковь? Не звучит ли это как Белиал и Христос?" (цит по: Блох И. История проституции. - Ростов-на-Дону. 1991. С. 67).

Кстати, ныне, несмотря на сопротивление отдельных религиозных ригористов, в Церкви иногда можно увидеть и Театр
Tags: античность
Subscribe

  • О "троянских играх" в Древнем Риме.

    В. А. Гончаров в статье "Lusus Troiae: ещё раз к вопросу о пережитках инновационных обрядов в религиозной жизни Древнего Рима" пишет:…

  • хорошо сказано

    Чаще всего, те, кто ищет инициацию, упускают центральный момент, с ней связанный - а именно - испытание. Феномен инициации всегда пересекается с…

  • О тонкости культурного слоя.

    diak_kuraev (хотя он теперь уже не дьяк) в Миссия реаниматора рассказывает, как в одном монастыре могут жить вместе святые и звери.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments