Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Специфика античного эроса. Небольшое дополнение.

В продолжение предыдущей записи Специфика античного эроса.

Здесь можно ещё упомянуть древнеримских мимов. Мимы создавали сценические представления во вкусе зрителей из низших слоёв. Самые скабрезные сюжеты были здесь преобладающими. Так вот, за мимами - этими красивыми юношами, которые, благодаря своему ремеслу, приобретали неотразимую прелесть телодвижений - наперебой ухаживали и мужчины, и женщины; они продавали себя и тем, и другим.

Представление о том, что занятие мимическим и театральным искусством необходимо связано с фривольным поведением комедиантов, сохранялось до Нового времени. Лишь в 1711 году актёр впервые удостоился в Берлине похорон на христианском кладбище. Но презрение ко всякого рода комедиантам существовало ещё в течение всего XVlll века (в России - вплоть до XX века). Христианское неприятие театра и всего с ним связанного ярко выразилось в словах Генриха Альта: "Театр и Церковь? Не звучит ли это как Белиал и Христос?" (цит по: Блох И. История проституции. - Ростов-на-Дону. 1991. С. 67).

Кстати, ныне, несмотря на сопротивление отдельных религиозных ригористов, в Церкви иногда можно увидеть и Театр
Tags: античность
Subscribe

  • Утоли моя печали

    К рассказу "Тусклая боль". Иллюстрация А. Мендингера

  • Метаморфозы.

    Дети с попугаем. Взрослые с абсентом. А взрослые, - они же не инопланетяне, не с луны на землю свалились. Они раньше тоже детишками были...…

  • У самого синего моря.

    ... А развалины какого-то античного города вдали на пригорке молчаливо свидетельствуют о том, что много веков назад вот точно так же сидели на…

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments