Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Бытие бытию - рознь.

Вот, прочитал сей пассаж -

"Пребывание в аде - это не вечная жизнь, хотя бы в страдании, но мука вечной, безысходной смерти, "мука вечная" (Мф. 25:46) во "тьме внешней" (Мф. 8:12), то есть во тьме небытия, во "мраке вечного огня" страданий по неосуществлённому бытию"

- и задумался...

О каком бытии здесь идёт речь? Бытие - оно, знаете ли, всякое бывает... У глиста, живущего в жопе, тоже есть своё бытие. Он ведь реально существует, а значит и бытийствует во вселенной...

Понятно, что никто не станет мучиться и убиваться по неосуществлённому бытию глиста. Скорее даже - наоборот.

Да и человеческое бытие не выглядит таким уж неотразимо привлекательным, если смотреть на него взглядом старика: "Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь" (Пс. 90:10).

Вот если бы люди были как боги - вечно молодые и красивые, - тогда да, по такому бытию можно было бы страдать и томиться. Дык, если здраво рассудить, мы все и так мечтаем о подобном бытии. Что же, тогда получается, что мы и при жизни пребываем в аду?

Интересно, что древнегреческий Аид (ад, по-нашему) занимает как раз срединное положение. "Ниже" Аида находится Тартар, и от Аида до Тартара такое же расстояние, как от Аида до Олимпа. Может быть, наш мир, в котором мы живём, и есть тот самый Аид? Тогда вырваться из его объятий, подобно Персефоне, - об этом можно только мечтать.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/41/RapeOfProserpina.jpg

Кстати, в христианстве имеются некоторые намёки на то, что люди живут в Аиде-аду. Так, например, в Евангелии от Матфея (гл. 23, ст. 27) книжники и фарисеи именуются «гробами повапленными» (то есть "раскрашенными"), которые прекрасны снаружи, но внутри полны мёртвых костей и всякой мерзости. А когда один из учеников попросил у Иисуса разрешения пойти и похоронить отца своего, Христос не позволил, а сказал: иди за Мной, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов (Мф. 8:22).


Tags: размышлизмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments