Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Символика колокола.

юбка-колокол

в статье "Слышал звон?" пишет: "Колокол как человек. Вверху у него "корона", внизу - "юбка", посередине - "тулово". Внутри, под "юбкой", прячется "язык", он звонит. Если звон власти не нравится, "язык" вырывают".

В колоколе можно увидеть символику зачатия, так же как и в других родственных образах - пест и чаша, столп и круг. У славян "кол"  - это клин, палка, кол, шест; "коло" - колесо, круг, круглый хлеб, колобок. Из "кол-коло" получается "колос" и вообще жизнь (Подробнее см.: Этимологический словарь славянских языков. - М., 1983, вып. 10).

структура колокола

"Язык" под "юбкой" - это навевает эротические ассоциации. Особенно если при этом учитывать гомотипию человеческих органов, согласно которой низ человека — как бы зеркальное отражение верха его, и гомотипически языку соотвествует половой член.

"Язык", высунутый из-под "юбки", напоминает древние изображения горгоны Медузы с высунутым языком.


горгона
Скульптор храма в Вейях, возможно Вулка, исполнил антефикс в виде головы Медузы Горгоны с широко разинутой пастью и высунутым языком, с кольцами змеек, гибко извивающихся вокруг лика чудовища, выпученными глазами и взметнувшимися бровями. Завершавшие края черепиц антефиксы были необходимыми строительными элементами, порой и водоотводами – сквозь разинутую пасть Горгоны по высунутому языку дождевая вода должна была стекать с крыши. Антефиксы выполняли к тому же еще культовую задачу апотропеев. Апотропеи оберегали храмы от злых сил.

Кстати, древнегреческий герой Персей обезглавил Медузу, что на символическом уровне означает победу патриархата над матриархатом, поворотный момент истории.

В этом смысле любопытно отметить, что и в российской истории, в её поворотный момент, царь Иван Грозный низвергал колокола и вырывал у них "языки". Когда Москва покоряла Новгород, вечевой колокол, который собирал горожан на собрание, забрали в Москву. И новгородцы сразу поняли: свободы у них больше нет. Тверь тоже не сберегла вечевой колокол и покорилась Москве. Тверичей отправили на чужбину, в Ярославль.

Потом то же самое происходило и в другие переломные моменты российской истории - при Петре Первом и большевиках.

Тут необходимо отметить интересное сродство между Иваном Грозным, Петром Великим и Лениным. Все они были яростными борцами с русским Родом. Иван Грозный вырезал под корень родовитые новгородские фамилии [1] и массами депортировал новгородцев в дальние, необжитые края Московского царства. То же самое делали и большевики во время пресловутого "раскулачивания": "кулаками" объявлялись родовитые, многодетные русские крестьяне. Пётр Первый также занимался массовыми депортациями мужиков - на строительство Петербурга, воронежских судостроительных верфей, сооружение каналов, - предвосхитив сталинский ГУЛАГ. И всем им мешали колокола с символикой рода и зачатия.

Квазимодо на колоколе

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] В Новгороде было казнено с применением различных пыток множество горожан, включая женщин и детей. Точный подсчёт жертв вёлся лишь на первых порах, когда Иван Грозный целенаправленно уничтожал местную знать и приказных, устроив суд в «Рюриковом городище» (было убито 211 помещиков и 137 членов их семей, 45 дьяков и приказных, столько же членов их семей). Среди убитых оказались: главные дьяки Новгорода К. Румянцев и А. Бессонов, боярин В. Д. Данилов, заведовавший пушечными делами, а также виднейший боярин Ф. Сырков, принимавший ранее участие в составлении «Великих Четьих-Миней» и построивший на свои средства несколько церквей (его сначала окунули в ледяную воду Волхова, а затем живьём сварили в котле). Википедия.

Tags: символика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments