Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Идентичность.

Племя Мурси, Эфиопия

По этим тарелочкам племя мурси известно во всём мире. А не будь этих тарелочек - и невозможно разобраться, какого народа-племени эти люди. Тогда это просто африканцы, или негры, или "чернокожие".

Интересно понаблюдать, как одеваются цыганки. Одежды они себе вроде бы не шьют самостоятельно, всё покупают на том же вещевом рынке, как и мы, русские, но при этом они как-то так подбирают расцветку и фасон этих одежд, что получается всеми узнаваемый "цыганский стиль".

То же можно сказать и о евреях. Настоящего, "интегрального" еврея-традиционалиста видно за версту по его своеобразной одежде.

У русских тоже имеются своего рода традиционалисты. Я имею в виду староверов-старообрядцев. И вот что примечательно: общины староверов очень устойчивы к ассимиляции. Живут столетиями вдали от Родины, в иноязычной, инокультурной среде, и при этом сохраняют в этой "агрессивной" среде все свои национальные особенности. Это парадоксально, но староверы, живущие где-нибудь в Боливии, выглядят более русскими, чем русские, проживающие в России. Кстати, эти самые российские русские, оказываясь на ПМЖ за границей, очень быстро ассимилируются и бесследно растворяются среди иноземцев, а староверы не растворяются. Спрашивается, почему? Вопрос, конечно, риторический. Ответ очевиден, "козе понятен". Русские одеваются точно так же, как какие-нибудь немцы (сбылась затея Петра Первого переодеть всех русских мужиков в немецкое платье), и, оказавшись в той же Германии, они по виду ничем не отличаются от немцев. Их дети уже говорят по-русски с немецким акцентом, а внуки уже совсем не знают русского языка.

Вот так... Мы сколь угодно можем смеяться над "пейсатыми", но вот что поразительно: именно благодаря казалось бы такой смешной малости, как пейсы, и сохраняется еврейская идентичность. Нет, она, конечно, не в одних только пейсах, но и в них тоже. Ныне ты отказался от пейсов, завтра откажешься от обрезания, а послезавтра - чем ты будешь отличаться от нееврея? И исчезнет-растворится без следа еврейство.

Значит, человеку надо как-то чем-то выделяться, чтобы не исчезнуть в "человейнике". Необходима самоидентификация.

Извечной мечтой человечества является омоложение стариков.



А если бы это было реально? Вот заползает больной старик под стол, а кузнец - бац! - кувалдой по наковальне, и из-под стола выбегает маленький ребёнок. Согласился бы я на подобную "перековку"? Ну, думаю, я прежде спросил бы: а тот мальчик сохранит всю мою память, все мои знания, все мои переживания? Потому что ведь без всего этого "багажа" мальчик не будет иметь ко мне никакого отношения. Это же будет совсем другой человек!

Да, у меня есть много "болячек" - и физических, и душевных, - но и они мне дороги, потому что благодаря им я самоидентифицирую себя. Как отказаться от них, не утратив собственное "я", собственную уникальную и неповторимую личность?

Все мы знаем болгарскую ясновидящую Вангу. Она была слепая. А стала бы она всемирно-известной ясновидящей, если бы была зрячей, - то ещё большой вопрос.

Получается, что человек, "по ходу пьесы", обрастает всякого рода "нитями" и к старости становится похож на клубок ниток. Он и путается в этих нитках, и спотыкается в них, но в этих нитках и заключается его идентичность. Иной раз она так тяжела, как крест Христов. А откажись от этих "нитей", обрежь их и сбрось с себя, - и не станет тебя как личности.

Очевидно, примерно то же самое касается и племени-народа. Племя производит "нити" национальных одежд, как паук производит из себя паутину. Как паука не бывает без паутины, так и народа не бывает без родо-племенных особенностей.
Tags: Традиция, этнография
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments