Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Может ли "хозяин земли русской" быть "смиренным рабом"?

Читаю сейчас книгу "Цветник духовный. Назидательные мысли и добрые советы, выбранные из творений мужей мудрых и святых" (м.: Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2013).

Выписки в "Цветнике духовном" расположены по предметам. Некоторые предметы раскрыты выписками из духовной сокровищницы богоносных старцев почти со всех сторон и вполне, а иные - неполно и скудно. Предмет смирения раскрыт наиболее полно. Оно и неудивительно: ведь смирение расценивается как основа и фундамент всей христианской жизни. Без смирения невозможно спасение. "Как корабль невозможно построить без гвоздей, так невозможно спастись без смиренномудрия", - говорит прп. Синклитикия Александрийская. И прп. Иоанн Лествичник полагает смирение единственным безусловным источником спасения. "Многие получили спасение без прорицаний и осияний, без знамений и чудес, - говорит он; - но без смирения никто не внидет в Небесный чертог". Ему вторит свт. Филарет Московский: "Если гордость Ангелов с неба низринула во ад, то, по противоположности, надлежит заключить, что смирение от самого ада, то есть от самой глубины греха, может возвести на небо".

А теперь посмотрим повнимательнее, чем же является это самое смирение, по определениям св. отцов.

"Блажен из людей, кто почитает себя худшим всех" (прп. Нил Синайский).
Значит, выходит, что православные должны почитать себя такими ничтожествами, по сравнению с которыми даже ублюдок Чикатило - верх совершенства.

"Совершенный христианин почитает каждого человека как бы богом после Бога" (прп. Макарий Египетский).
Значит, и Ленина следует почитать "богом" за его призывы к "беспощадному массовому террору против попов".

"Раб неключимый (ср.: Лк. 17,10), овча погибшее (Пс. 118, 176) - вот воззвания истинных рабов Божиих, приятные Богу и привлекающие Его благоволение" (свт. Феофан Затворник).
Это значит, что православному никак невозможно быть начальником, - только "рабом неключимым".

"Хочешь ли пользоваться первенством? Уступи его прежде другому" (свт. Иоанн Златоуст).
Кому уступить? Да не имеет значения. Уступи дураку набитому своё место, а сам исполняй его дурацкие приказы.

"Хочешь быть великим? Будь меньше всех (см.: Мк. 9,35)" (Прп. Ефрем Сирин).
То есть живи жизнью серой мышки и не смей высоваваться.

"Не будет тебе вреда, если ниже людей себя поставишь, но вред большой, когда хотя над одним возвысишь себя" (Фома Кемпийский).
То есть в православном государстве православные по определению могут быть только рабами, а господами над ними - иноземцы, иноверцы. Что, собственно, и было всю тысячелетнюю историю России.

"Самая лучшая мера смирения - считать себя худшим из всех тварей" (свт. Димитрий Ростовский).
Ах, как легко управлять православными! Можно делать с ними всё, что хочешь, а они при этом не тебя, а себя будут считать "худшими из всех тварей".

"Совершенство состоит в том, чтобы предпочитать себе ближнего" (Авва Иаков)
Конечно, православным обязательно надо уступить немцам - при Петре Первом, евреям - при большевиках, чеченцам - в наше время.

"Если хочешь стяжать истинное смирение, то приучайся мужественно претерпевать наносимые оскорбления от других" (Авва Серапион).
Ну, это и понятно: монголо-татарское иго, бироновщина, красный террор, разгул этнической преступности... Чего же ещё могут ожидать те, которые "считают себя худшими из всех тварей" и "предпочитают себе ближних"?

"Совершенство смирения состоит в том, чтобы с радостию сносить ложные обвинения" (Прп. Исаак Сирин).
То есть мало того, что православные, самоустранившись от управления Русским Домом, способствуют захвату этого дома ворами, так они ещё при этом должны "с радостью сносить ложные обвинения" от воров, что это не они, воры,  разграбили этот Дом, а сами православные.

"Как мертвец не есть, так и смиренный не может осудить человека, хотя бы даже видел его поклоняющимся кумирам" (прп. Лонгин Египетский).
Мамона или маммона – это богатство, а богатство является кумиром или идолом (Кол. 3:5). Поскольку материальные ценности и деньги существуют и в наши дни, значит, этот идол существует и сегодня. Если есть такой идол, значит, существуют и люди, которые ему поклоняются. И православный не имеет никакого права осуждать этих людей.

"Не всякий безмолвник смиренномудр, но всякий смиренномудрый - безмолвник" (прп. Исаак Сирин).
То есть нужно всю жизнь жить как Премудрый Пескарь или как мартышка с закрытым ртом.






















Узнаёте типичного российского обывателя?

"Смиренный не помнит зла, причинённого ему другими, и не осуждает человека согрешившего" (свт. Афанасий Великий).
Ну да, большевики в своё время уничтожили 4/5 русского духовенства, а современные попы "не помнят зла" и "не осуждают" советскую власть. Все же знают, что если не осуждать преступника, а потакать его преступным наклонностям, то он снова рано или поздно совершит то же преступление.



Конечно, сами по себе эти нравственные максимы хороши, но они созидательны лишь в том случае, если всё общество обращено в единый монастырь с единым Игуменом, который требует от всех членов общества неукоснительного соблюдения предписаний святых отцов. В противном случае власть над обществом неизбежно оказывается в руках тех, для кого смирение - пустой звук. В подобном случае православие с его культом смирения будет даже способствовать тому, чтобы власть в конце концов оказалась в руках разного рода отщепенцев.

Собственно, и в самой православной Церкви почему-то исторически так сложилось, что во главе Церкви стояли далеко не самые лучшие её представители. Почему-то уже на самой заре православия на Руси преп. Антоний Печерский обошёл все киевские монастыри и не нашёл в них смиренномудрых игуменов. Значит, уже тогда в Церкви была борьба за первенство, и побеждали в этой борьбе отнюдь не смиренные. Ныне же эта борьба стала ещё более грубой и циничной. Один монах сказал мне, что у них в монастыре есть такая поговорка: "В миру - как в аду, а в монастыре - как в миру". В монастыре только двое, максимум - трое могут быть смиренномудрыми. Когда же число монахов - не три, а тридцать три, тогда неизбежно среди них появление хитрецов, которые "себе на уме", которые приходят в монастырь "не ради Иисуса, а ради хлеба куса", и которые в конце концов устанавливают свои порядки, отнюдь не Божеские...

Однако, тем не менее, самый дух православия, выраженный в смирении, глубоко влиял в течении тысячи лет на все слои русского народа, формируя в нём рабскую душу. Интересно, что слова "смирение" и "смерть" имеют одну и ту же лексему *смр-. Как писал Василий Розанов, «...умерщвляться» – это стало не только понятием, идеалом древней России; но это гибельное явление так и называлось этим словом, не внушавшим никаких о себе сомнений, никакого перед собою страха. Для русских «близиться к смерти» и «близиться к святости» до того слилось в единый путь, отождествилось, что даже теперь и даже образованные классы не вполне свободны от этого понятия. Оно есть нравственная и метафизическая аксиома в наших монастырях; им проникнут и теперь весь наш народ в многомиллионной своей массе».

Может быть именно поэтому нет у нас политических партий? Ведь заниматься политикой - это противно духу смирения. И может быть поэтому у нас такие смирные (*смр-) оппозиционеры?

xy2jbrt6tlv5

Кстати, во время переписи населения в Российской империи император Николай ll в графе "профессия" написал "хозяин земли Русской". Однако при этом он был "смиренным агнцем", воспитанным в православном духе. Это, конечно, спасло его душу (он, как известно, стал святым), но погубило Империю. Его смирение стало причиной гибели бесчисленного множества людей.

А что же на Западе? Как там обстоит дело со смирением? В Греции Богородица на праздничном плакате в честь Дня греческой армии настроена воинственно, как древняя амазонка.



В Венесуеле Богородица левой рукой держит младенца Иисуса, а правой - автомат Калашникова.

IMG_0300

Не потому ли Запад одержал победу над Россией в Холодной войне?
Tags: православие
Subscribe

  • Утоли моя печали

    К рассказу "Тусклая боль". Иллюстрация А. Мендингера

  • Метаморфозы.

    Дети с попугаем. Взрослые с абсентом. А взрослые, - они же не инопланетяне, не с луны на землю свалились. Они раньше тоже детишками были...…

  • У самого синего моря.

    ... А развалины какого-то античного города вдали на пригорке молчаливо свидетельствуют о том, что много веков назад вот точно так же сидели на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments