Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Глядя на собаку, понимаешь сущность человека.

Сижу вчера вечером на крыше веранды, которую я строил всё лето, и тут жена выпускает побегать собаку перед домом. Собака, хвостом виляка, ничего перед собой не видит. Она на поводу у своего обоняния: её "ведёт" нос, или, точнее говоря, запахи, за которыми она следует (русская пегая гончая). А я сверху наблюдаю за ней...

Летом я просевал песок, и, таким образом постепенно накопилась целая кучка всяких камешков вперемежку с кошачьими какашками (кошки же любят "ходить" на песок). И вот моя "зубака" больше всего заинтересовалась этой кучкой кошачьих какашек. На новую веранду - ноль внимания, как будто её и не было, или как будто она и всегда тут была, зато от дерьма своих и соседских кошек её буквально за уши не оттащешь, - так ей это интересно. Я сверху ругаюсь на неё, и она отходит от дерьма, чтобы, сделав круг по саду вдоль забора , снова вернуться к тому же дерьму, уткнувшись в него носом.

Ну, а я "мотаю себе на ус" и думаю про себя: да, лучше и не придумать наглядную иллюстрацию того, чем человек отличается от животного. Животное абсолютно не понимает различия между "чисто" и "нечисто". Точнее говоря, у животного нет вертикальной системы координат, согласно которой то, что вверху - "чисто", и то, что внизу - "нечисто". Очень характерно, что, согласно Библии, первые люди, как только они осознали себя, первым делом "сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания". То есть сущность человека связана с появлением представления о чистоте. Раз появившись как некий идеал, это представление вызвало отвращение ко всякой нечистоте - физической и моральной.

Отвращение от нечистоты и устремление к чистоте (апогеем которой является святость) являются "приводными ремнями" всякой религиозности. Кстати, с чистотой связана и красота, та самая, которая, по Достоевскому, "спасёт мир". Подлинная красота всегда девственна и чиста. А чистые стихии исцеляют от всех недугов. (Кстати, говорят, раньше было поверье, согласно которому мужчина, "подхвативший" сифилис, искал исцеления от сей болезни, совокупляясь с чистой девственницей. Интуиция-то верна: чтобы излечиться от "загрязнения", надо обратиться к "чистоте". Да только, как всегда, люди соблазняются "дешёвкой": вместо обращения к святости, они обращаются к сексу).

Отсюда понятно, почему некоторых мужчин называют "кобелями". Потому что они, при каждом удобном случае, сразу лезут "под юбку" к женщинам, то есть демонстрируют животное поведение.

кобель

"По-человечески", надыть сначала лицо женщины полюбить, "поять" её как личность, родственную душу. "По-человечески", между мужчиной и женщиной сначала должна установиться интеллектуально-духовная близость, а затем уже секс, как следствие этой близости. Потому что у людей, согласно вертикальной системе координат, "лицо" выше "жопы", и поэтому всякое общение начинается как диалог между "лицами".

"Я склонюсь над твоими коленями.
Обмниму их с неистовой силою.
И слезами и стихотворениями
Обожгу тебя горькую, милую".

Ну, а у кобелей, понятное дело, всё прозаично, без стихотворений...                          
Tags: антропология, любовь, наблюдизмы, религиоведение
Subscribe

  • Интересное из ЖЖурнала moptuk.

    Что такое семья. Это основной институт частной собственности в первую очередь. Семья появилась при распаде первобытно общинного строя. Появились…

  • ledashchev

    Занимательное из ЖЖурнала ledashchev Лошадь определила человеку продолжительность рабочего дня? Прочитал у Маркса, что…

  • СКАЗКА О ЛУННОМ ЛУЧИКЕ

    Оригинал взят у rusanalit в СКАЗКА О ЛУННОМ ЛУЧИКЕ Оригинал взят у verola в СКАЗКА О ЛУННОМ ЛУЧИКЕ Оригинал взят у notabler в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments