Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Об изучении второго иностранного языка в школе.

Ныне в российском школьном образовании появилась новая мода (или новое мимолётное "поветрие"): начиная с пятого класса школьники начинают изучать второй иностранный язык.

Я совсем не против иностранных языков, однако тут имеется одно большое "но". На изучение этого второго языка отводится всего лишь один урок в неделю. Вот если бы с авторами этого нововведения их мамы разговаривали в детстве только 45 минут в неделю, смогли бы они научиться разговаривать по-русски? Сомневаюсь я, однако. Тут мне вспоминается рассказ Николая Лескова "Кадетский монастырь", где автор описывает жизнь воспитанников в кадетском корпусе (начальное военно-учебное заведение (корпус) с программой среднеучебного заведения с полным пансионом для подготовки молодежи к военной карьере) при императоре Александре l. Будущие русские офицеры знали три иностранных языка. Так для этого специально выписывали "классных дам" из Германии, Франции и Англии, и они по очереди проводили сутки с воспитанниками, и при дежурстве, например, "немки" надо было разговаривать только по-немецки, при "француженке", соответственно, по-французки, и т. д.

кадеты
Лев Киль. Кадеты 1-го кадетского корпуса эпохи наполеоновских войн.

Вот тогда и результаты были. А что такое 45 мин. в неделю? Да это вообще ничего. Если же вычесть школьные каникулы, всякие праздники, практически ежегодные карантины и другие пропуски по всяким причинам (дети - это ж такой ненадёжный "материал": если не сопли, то понос), то получается ещё меньше чем ничего.

Ну и для чего эта пустая трата времени? Если у вас есть лишний час и вы не знаете, что с ним делать, добавили бы этот час к изучению первого иностранного языка, чтобы в школьном расписании было не три (как сейчас), а четыре урока еженедельно. Ведь всё равно без репетиторов ребёнок за один урок в неделю ничего не поймёт. Я сам лично проверял у детей знания второго иностранного языка: подавляющее большинство даже читать не могут, а не то чтобы уразуметь смысл прочитанного. Как говорится, ни "бе", ни "ме", ни "кукареку".

К тому же, ныне у нас в моде т. наз. "коммуникативный метод обучения иностранным языкам". Всем известно, что современные дети ничего не читают даже на родном языке. Авторы сей методы пошли на поводу у детской лени: если дети не читают, значит надо с ними разговаривать весь урок, - авось что-нибудь в памяти сохранится. И вот ребёнок приходит домой из школы и говорит: "Мам, учительница что-то нам говорила весь урок по-немецки, а я ничего не понял". Надо же сначала научиться читать и писать, овладеть базовой лексикой на уровне хотя бы одной тысячи слов, а потом уже, на этой базе, "включать" коммуникативный метод. Для изучения базовой лексики самый оптимальный вариант - старый добрый учебник Валентины Скультэ "Английский для детей". Если бы у нас всё было по уму, а не "через жопу", то взяли бы его за основу, немного "подработали" и переработали в соответствии с духом времени, и выпустили в качестве школьного учебника английского языка. Увы, современные школьные учебники английского языка Кузовлева - это просто говно на палочке. Учебники Верещагиной намного лучше, но почему-то они редко в какой школе используются.

Помнится, показывали по телеку, как наш премьер Дмитрий Медведев побывал в родной школе в Питере, написал на школьной доске одну формулу и ниже подписался: "больше ничего не помню" (из школьной программы).

Медведев

Ну, я тоже из школьной физики помню только "закон Ома". Больше ничего не помню. Много, очень много в школьной программе такого, что к реальной жизни не имеет никакого отношения. О самом главном, о том, что такое человек и чем он отличается от животных, в школе не услышишь ни слова, ни полслова. А всякой бесполезной "цыфири" - как из рога изобилия. Я бы предложил начальную школу оставить так как есть, а с пятого класса сделать несколько специальных направлений среднего образования, чтобы все школы были с углубленным изучением каких-либо предметов. Пусть предметов будет меньше, но зато знания будут глубже. И ребёнок, к окончанию школы, уже будет "спецом" в своей области знания. Если это иностранный язык, то чтобы он уже в 11-м классе мог общаться с иностранцами. А то ходят в школу  только штаны протирать за партами.
Tags: образование, языкознание
Subscribe

  • Оказывается,

    что Реформация началась с захвата церковных земель. Сильвия Федеричи пишет: Протестантская Реформация началась с массового захвата церковных…

  • "Перманентная революция".

    Сильвия Федеричи в своей монографии "Калибан и ведьма" говорит, ссылаясь на Кристофера Дайера, что вызванный эпидемией чумы ( Чёрная смерть…

  • Первые государства "выросли" на зерновых культурах.

    Джеймс Скотт, профессор политологии и антропологии, соруководитель программы аграрных исследований Йельского университета, говорит, что "…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments