Мы всё же, однако, надеемся, что в этом мире есть какой-то высший смысл. Ну, то есть, не в самом этом мире, а где-то за его пределами. В духовном мире. Который, можно предполагать, существует "параллельно" миру материальному, как, например, тёмная материя и энергия сосуществуют с нашим "проявленным" миром, или как антиматерия сосуществует рядом с материей. Смерть же является "переходом" души человека из этого мира в тот, потусторонний мир.
Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) сравнивал земную жизнь человека с жизнью виноградной лозы, а загробную жизнь духа - с жизнью вина, сделанного из этой самой лозы. Кстати, в английском языке "спирт" и "дух" обозначаются одним словом spirit. Действительно, почему бы не предположить, что при смерти происходит окончательное и полное отделение души от тела, подобно тому, как выделяются спирты из винограда? Ведь закон сохранения вещества и энергии никто не отменял. И тогда земная жизнь человека приобретает смысл: он, как виноградинка, впитывает в себя энергию солнца и, трансформируя её в процессе фотосинтеза, набирает вместе с соком ценные ферменты, из которых затем выделится spirit-дух. А дух, как и спирт, живёт вечно.
Ну вот, в принципе, это и всё, что мы, души, живущие в теле, можем предполагать о грядущей развоплощённой жизни духа. Интересно, знает ли гусеница, что из неё, после того как она окуклится, получится бабочка? Нет, наверно не знает. Вот также и мы не знаем, что из нас получится в конечном итоге. Есть разные спиртосодержащие напитки.
При таком раскладе смерть представляется самым интересным событием в жизни. Можно понять древних египтян, певших на похоронах радостную, жизнеутверждающую песню:
"Мне смерть представляется ныне
Лотоса благоуханьем,
Безмятежностью на берегу опьянения.
Мне смерть представляется ныне
Торной дорогой,
Возвращеньем домой из похода.
Мне смерть представляется ныне
Домом родным
После долгих лет заточенья.
Мне смерть представляется ныне
Небес прояснением,
Постижением истины скрытой".