Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

О законе.

Что такое современный государственный закон? По сути своей, нынешний закон ничем не отличается от древнего табу. "Не делай того, не делай этого..."

В наиболее яркой форме это "недеяние" проявилось в иудейском законе. По субботам иудей вообще не существует: ему нельзя работать, нельзя ничего брать в руки, лучше вообще ни к чему не прикасаться.

У еврейского художника Марка Шагала есть такие картины с иудеями, парящими над городом.

Над Витебском
"Над Витебском"

По-моему, это "субботние", ничегонеделающие иудеи, строго соблюдающие закон. Они как бесплотные евангельские "птички", которые не сеют и не жнут, но питаются тем, что Бог подаст.

Иоанн Креститель, живший в пустыне и питавшийся саранчой и диким мёдом, является наиболее выразительным примером жизни по закону. Тогда как евангельские фарисеи, которых постоянно обличал Иисус Христос, являют собой пример лицемерного соблюдения закона. Между прочим, видя, как они стараются одновременно и рыбку съесть, и закон исполнить, Иоанн Креститель называл их "порождениями ехидны" [1].

Откуда такой "экстремизм" - называть "змеиным отродьем" в общем и целом допропорядочных людей? А из морального идеала, называемого святостью. Ведь в слове "мораль" [2] имеется та же лексема *mr-, что и в слове "смерть". То есть, чем более человек отличается добрым нравом, тем более он «мо́рис»-"уморённый" или "приморённый". А кто же является самым "смирным" и "смиренным" (в этих словах та же лексема *mr-) из всех "приморённых"? Конечно, это покойник.

Кстати, отсюда и поговорка "любовь зла, полюбишь и козла". Так как от высокоморальных юношей веет покойницким духом, они совсем не популярны у девушек. Последних гораздо больше привлекают именно "козлы".

Пан и Сиринга

А если б не было "козлов", то и род человеческий давно бы прекратился. Потому как прежде чем зачать ребёнка, надо же элементарно залезть под юбку девушке. "Козлы" это легко делают, а "приморённые" моралью считают это аморальным поведением. К тому же, такое поведение и не соответствует закону: на современном Западе "харассинг" становится столь же нетерпимым, как и педофилия.

Итак, вектор любого закона - государственного или религиозного - направлен в небеса, в сторону, противоположную земле. Смысл закона в обуздании и подавлении первоначальной силы рода человеческого, которая является силой животной. В принципе, после "обрезания" законом, на выходе должен родиться (по идее) то ли ангел во плоти, то ли богочеловек. По крайней мере, один такой Богочеловек родился на земле, и Имя Его всем известно.

Однако, параллельно идёт и противоположный процесс, который можно назвать всемирной апостасией. Это "размягчение закона", и оно наблюдается как в христианстве, так и в иудаизме. Если я не ошибаюсь, то весь иудейский Талмуд - это ни что иное, как стремление сделать закон максимально удобным для исполнения. В принципе, и современное христианство, особенно в его протестантском "изводе", является религией "со всеми удобствами".

Ну вот, теперь, расставив все точки над "i", можно посмотреть под иным углом зрения на современное российское законодательное творчество. Сознательно или бессознательно, вольно или невольно, всякое ужесточение закона способствует "стеснению" человеческой натуры, что равносильно подавлению животного начала.

Наверно, в мире нашем всё взаимосвязано. И если где-то происходит чрезмерная "либерализация", то где-то в другом месте происходит параллельный процесс "закручивания гаек". Вряд ли даже это делается сознательно. После Карла Юнга и Мартина Хайдеггера мы уже точно знаем, что люди "играют" не только свои собственные роли; иногда, во время игры, они как бы забываются и превращаются в марионеток, движимых неведомыми им силами.

------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Ехидна, Эхидна - в греческой мифологии, чудовищная полуженщина, полузмея, дочь Тартара и Реи, мать всех монстров и чудовищ. В современном русском языке выражение "порождения ехидны" переводится как «змеиное отродье».

[2] Мора́ль. От латинского «мос» (родительный падеж — «мо́рис») — «добрый нрав»; «моралис» первоначально в Древнем Риме и значило: «соответствующий добрым нравам». Мораль буквально — «соответствующее закону».
Tags: закон
Subscribe

  • Рюрик, подельник Батыя.

    1203 - "Взят бысть Кыев Рюриком и Олговичи и всею Половецьскою землею. И створися велико зло в Русстеи земли, якого же зла не было от крещенья…

  • Государства и пирамиды.

    "Вся художественная культура стадии возникновения первых государств, установлений и законов независимо от местных вариантов проникнута…

  • Когда появилась рыночная экономика?

    Дэвид Гребер в своей монографии "Долг: первые 5000 лет истории" показывает, что деньги и рыночные отношения возникают лишь там, где…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments