Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Несколько слов по поводу автокефалии украинской церкви.

В "ленте друзей" читаю про "объединительный собор" в храме Святой Софии в Киеве и утверждении украинской поместной автокефальной православной церкви. Одни называют этот собор "каноническим", другие - "разбойничьим". В связи с этим некоторые не в меру горячие головы заговорили уже о третьей мировой войне. Якобы, "Россия как лавина пойдёт войной на Турцию", чтобы пресечь "нынешнее беззаконие Стамбульского лжепатриарха и масона Варфоломея по отношению к русской православной церкви".

Я, однако, полагаю, что это всё не более чем "буря в стакане воды". По сути, происходит очередное (не первое и не последнее) деление церковных приходов по административным или государственным границам. Вот, например, совсем недавно, в 2003 году, появилась Липецкая митрополия в пределах Липецкой области. А до этого был митрополит Воронежский и Липецкий. Потому что раньше не было Липецкой области. Она появилась лишь в 1954 году. Какое-то время приходы нового административного образования относились, по инерции, к прежним митрополиям, но затем в пределах новых границ появилась и новая митрополия. То же самое происходит ныне и на Украине. Церковные бюрократы "подгоняют" свои приходы под административные границы светских бюрократов. Вот и всё. Никакой тут "ереси" или "раскола" нет и быть не может. Святые Антоний и Феодосий, просиявшие в Киевской Руси, остаются чтимыми в приходах Московского патриархата, а святые Василий Блаженный и Сергий Радонежский, просиявшие в Московской Руси, остаются чтимыми в приходах Киевского патриархата. Если и возможно говорить о "расколе", то лишь в среде церковной бюрократии, да и то далеко не всей. Но церковная бюрократия - это не Церковь. Это всего лишь служители Церкви. Они не отличаются святостью, и поэтому склонны ко всякого рода раздорам и склокам. Об этих склоках, кстати, много пишет diak_kuraev.

Для человека духовного, и даже просто интеллигентного, в этом появлении нового административного образования нет ничего мало-мальски интересного. То было ещё в древнем мире, когда границы Константинопольской православной церкви "пульсировали" вслед за расширением и сжатием Византийской империи. Тут можно припомнить и Аугсбургский религиозный мир с его принципом "
Cujus regio, ejus religio", то есть "чья земля, того и вера".

Настоящие святые, типа Франциска Ассизского, никогда не были замечены на всякого рода "объединительных соборах". Причём, эти-то святые и представляют собой истинную Церковь, их лики и образа наполняют сакральное пространство христианских храмов, к ним приходят верующие, чтобы в их среде помолиться Богу. А "церковники" - это всего лишь "привратники", открывающие двери храмов для прихожан. Собственно, весь "сыр-бор" разгорелся только из-за того, кому открывать двери храмов и получать за это мзду от прихожан.

Tags: Церковь, бюрократия
Subscribe

  • Тамтам - "телефон Африки".

    Говоря о социальных и межличностных взаимоотношениях в Африке, Д. Пирцио-Бироли в своей монографии "Культурная антропология Тропической…

  • Сознание - штука крайне опасная.

    И. Л. Андреев пишет: "Когда-то, будучи студентом, я купил у букиниста книгу доктора Бутце «В сумерках тропического леса». Событие,…

  • Священные рощи и национальные парки.

    Cвященные рощи до сих пор сохраняются архаическими обществами Африки, там, где эти общества ещё остались. И. Л. Андреев пишет: "В лесах Итури,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments