Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Родственная идеология.

Ана́рхо-примитиви́зм — анархистская критика истоков и достижений цивилизации. Примитивисты утверждают, что переход от охоты и собирательства к сельскому хозяйству дал начало расслоению общества, принуждению и отчуждённости. Они являются сторонниками отказа от цивилизации посредством деиндустриализации, упразднения разделения труда и специализации, отказа от крупномасштабных технологий.

Анархо-примитивизму близка концепция «золотого века», как установил Мирча Элиаде, подробно исследовавший эту тему, мифологема золотого века восходит ко временам неолитической революции и является реакцией на введение земледелия. Золотому веку неизменно сопутствуют мифологемы «потерянного рая» и «благородного дикаря»
(Из Википедии).



Да, если б я не был традиционалистом, то стал бы анархо-примитивистом. (Почти как Македонский: "Если б я не был Александром, то стал бы Диогеном").

Это шутка, конечно. Я и традиционалист-то "невсамделешный". Традиционалисты типа Юлиуса Эволы ведут свою традицию от "языческого империализма" древних ариев, то есть со времён царей и государственной "вертикали власти", а я веду свою традицию от времён гораздо более ранних, ещё до-государственных и даже до-патриархальных. Вот, завёл ЖЖ-сообщество "Священный матриархат" (holy_matriarchy), в котором уже 1 028 записей, хотя кроме меня туда никто не пишет. Матриархат как раз соответствует "золотому веку" и "потерянному раю" в истории человечества. Древние минойцы точно соотносятся с образом "благородного дикаря". И это, конечно, совершенно верно, что переход от охоты и собирательства к сельскому хозяйству дал начало расслоению общества, принуждению и отчуждённости. С появлением скотоводства и земледелия появилось и богатство, а богатство послужило причиной разделения людей на богатых и бедных. Имущественное расслоение, в свою очередь, послужило причиной грабежей и насилий, убийств и войн. Грабежи накопленных богатств, с одной стороны, и желание защитить эти богатства, с другой стороны, привели к появлению государств. Изначально государства - это либо сборища бандюков-грабителей (мужчин), либо сборища сторожей-охранителей (тоже мужчин), посему появление первых государств по времени собпадает с появлением патриархата. По сути, это одно и то же: патриархальная эпоха есть государственная эпоха.

В отличие от анархо-примитивистов, я не настаиваю на отказе от цивилизации посредством деиндустриализации. Я всего лишь критикую неумную, грубую индустриализацию, типа той, что проводил царь Пётр Великий, или "красный царь" Сталин, когда ломались "через колено" целые социальные слои. Идеалом государственного правления я считаю меритократию, т. е. "власть лучших" представителей общества. Тогда и изуверских "перегибов" не будет.

надо помягше
Tags: анархизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Апокалипсис крупных рыб".

    Численность крупной пресноводной рыбы, чья масса превышает 30 килограмм, сократилась на 94% за последние два десятилетия, что радикально изменит все…

  • Всё выше, выше, и выше!

    В мае 2021 года атмосферная обсерватория Мауна-Лоа зафиксировала рекордную концентрацию углекислого газа, которая составила в среднем 419 ppm (частей…

  • Рюрик, подельник Батыя.

    1203 - "Взят бысть Кыев Рюриком и Олговичи и всею Половецьскою землею. И створися велико зло в Русстеи земли, якого же зла не было от крещенья…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments