Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

О бессознательной избирательности любви.

Прочитал только что интересную статью у caballo_marino в О бессознательном.

"Детский сад у меня не совсем под окнами, но акустика в доме такая, что иногда кажется, будто он прямо в комнате. Это, впрочем, не катастрофа. Вообще-то я шум плохо переношу, но этот галдеж меня не раздражает даже летом, когда окна постоянно открыты.

Правда, одна воспитательница там особенно громкоголоса.
Благодаря ей я за лето успеваю войти в курс моды на мужские имена среди местных родителей. Тут опять стало как-то более или менее консервативно всё, Ерофеи и Пантелеймоны не преобладают.
– Саша! Не лезь туда! Я кому говорю!
– Рома! Подойди ко мне!
– Тёма! Сколько раз тебе повторять – не ломай ветки!

Почему только мужские? Потому что девочки никуда не лезут и ничего не ломают? Нет. Потому что в этом случае команды звучат чуть-чуть по-другому:
– Так! Ну-ка, подошла ко мне сейчас же! Кому сказано!
– Это что такое! Ну-ка, прекратили обе!
– Отошла от забора! Быстро! Быстро, я сказала!


Никаких имен девочек я от нее не слышала годами. Один-единственный раз прозвучало: «Полина, ты куда!», но то ли я просто спутала голос, то ли Полина там какая-то особенная звезда. В остальном, когда дело касается девочек, приказы отдаются безлично и, как в воспетой Шендеровичем армии, в прошедшем времени: «не выполнить такой приказ психологически невозможно, ибо в воображении командира ты уже ушел. А за несовпадение реальности с командирским воображением карается обычно реальность».

Сейчас окна, конечно, закрыты. Но вот вчера прохожу мимо забора и слышу опять:
– Так, всё, нагулялась! Встала, пошла в группу! Быстро!.. Рома! Рома! Ты что делаешь!
Поразительно, но у нее даже выговор меняется. Из стереотипной, хоть в «Ералаш» вставляй, педагогической дамы она на ходу перевоплощается в какого-то гопника и слова выговаривает по-гопницки: почти «встэла, пэшла»!

И, главное, я на сто процентов уверена, что она этого за собой не замечает. Спроси ее – без колебаний скажет, что со всеми детьми обращается одинаково, и будет уверена, что говорит правду.

Не то чтобы дама была вот прямо типична. Наоборот, я в первый раз такого двуликого Януса вижу, и мне от нее каждый раз делается не по себе, как от какой-то нежити. Но необычен тут, пожалуй, только градус. А в целом… Мне всегда странно, когда говорят: «Они же в одной семье росли, у одних родителей, а результат такой разный!» «Мы всегда одинаково обращались с детьми, но…» «Другие почему-то у этой учительницы учатся нормально, а вашему все не так!» Нет, конечно, одинаковое обращение все равно не сделало бы всех людей одинаковыми. Но, помимо этого, еще и никто или почти никто не растет в одинаковой обстановке. В одной и той же семье мальчики и девочки, старшие и младшие, здоровые и больные растут у разных родителей. В одном и том же первом классе разные дети учатся у разных учительниц. Иногда чуть-чуть разных, а иногда существенно. И тут, мне кажется, почти всегда упускают из виду один тонкий момент. Сосредотачиваются исключительно на той разнице, которая делается сознательно, – а она-то, кажется, тут как раз не решающая
."

Тут есть о чём задуматься... Насколько вообще каждый человек строит свои отношения с другими людьми в зависимости от "нравится - не нравится". Вот, к примеру, в какой-нибудь социальной сети, типа "ВКонтакте", поставила девчонка красивую аватарку - и у неё сразу тысячи "друзей". А вот если б я со своей аватаркой зарегистрировался "ВКонтакте"? Кто бы добавил в "друзья" такого "козломордого" деда?

Вспомнился мне эпизод из французского фильма "Любовник" (1992), где маминька питает особо нежные чувства к своему старшему сыночку, который имеет смазливую внешность, но совершенный мудак и полное ничтожество. В принципе, о том же пишет irene221b в комментах к статье: "Были когда-то чудесные зарисовки индийской девочки, про себя и брата. Сейчас не найду, но примерно так: Я прихожу с работы. Мама, не отрываясь от телевизора - в холодильнике ничего не осталось! Приготовь что-нибудь! Брат, просыпается в два часа, потому что всю ночь играл в танчики. Мама - мой сыночек! Свет моих очей! Не ешь вчерашнее, подожди, я сейчас приготовлю тебе три свежих карри и посижу с тобой, пока ты ешь."

ikadell в комментах правильно замечает: "Для этой воспитательницы мальчики люди, а девочки - масса." Почему девочки - "масса", это понятно: для нас, например, муравьи - тоже "масса", потому что мы не присматриваемся к ним. А почему не присматриваемся? Очевидно, потому что они нам неинтересны. Наверно, и для той воспитательницы девочки неинтересны, поэтому она и не помнит их имён. Мальчики же, как существа противоположного пола, вызывают интерес, и на них воспитательница обращает своё внимание. Поэтому она называет их по именам.

Есть такое слово - педофилия (от др.-греч. παῖς, р.п. παιδός — «ребёнок» и φιλία — «любовь»). Ныне это слово совершенно утратило свой первоначальный смысл (равно как и многие другие слова [1]) "любви к детям" и приобрело явно негативные коннотации. Часто можно прочитать или услышать типа "посадили в тюрьму за педофилию", то есть за "любовь к детям", если слово "педофилия" переводить буквально с древнегреческого языка на русский. Но ведь явно не за любовь к детям посадили кого-то в тюрьму, а за сексуальное изнасилование детей. Если же людей сажали бы в тюрьмы только за любовь к детям, то всех родителей с бабушками и дедушками, всех учителей и воспитателей надо было бы отправить по этапу в Сибирь. И растянулась бы эта колонна "педофилов" от Москвы до Колымы.

Конечно, без педофилии, то есть без любви к детям, невозможно представить себе хорошего учителя или воспитателя. Все, наверно, смотрели советский фильм "Усатый нянь". Можно тут припомнить и фильм "Джентльмены удачи", где Евгений Леонов играет роль директора детского садика.

В детсаду
Прямо скажем, без любви к детям просто невозможны гениальные "кунстштюки", изображённые в этих фильмах.

Наверно, и та воспитательница из детского садика, о которой речь идёт в статье выше, тоже любит детишек. Но только не всех одинаково: мальчиков - больше, девочек - меньше (тут уж ничего не поделаешь, сердцу не прикажешь). Может быть, она и сама не замечает этого разделения (потому и статья называется "О бессознательном"), хотя со стороны это очень даже заметно.

Хорошо бы у этой воспитательницы оставить одних только мальчиков, а для девочек подыскать другую воспитательницу. Но, конечно, никто этим "заморачиваться" не станет; это считается такой мелочью, на которую и отвлекаться не стоит.
-------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Например, слово "любовь". Ныне о занимающихся сексом говорят "они занимаются любовью", хотя никакой любовью там и не пахнет, сексом можно заниматься и без любви.
Tags: любовь, образование, современное общество
Subscribe

  • ???

    Племена гуанчей на Канарских островах возглавлялись вождями (на Тенерифе — менсей). В древнегреческой мифологии сохранилось имя первого царя…

  • О "троянских играх" в Древнем Риме.

    В. А. Гончаров в статье "Lusus Troiae: ещё раз к вопросу о пережитках инновационных обрядов в религиозной жизни Древнего Рима" пишет:…

  • хорошо сказано

    Чаще всего, те, кто ищет инициацию, упускают центральный момент, с ней связанный - а именно - испытание. Феномен инициации всегда пересекается с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment