Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Жопа как "путеводная звезда".

Раневская

А вот мужчины сплошь и рядом "теряют голову". И в молодом возрасте, когда "гормоны играют", и в пожилом возрасте, когда "седина в бороду, бес в ребро"...

Никто никогда не подсчитывал, сколько энергии, сколько сил и времени затрачивает среднестатистический мужчина, когда он "теряет голову" и идёт на поводу у собственного члена. Работать "в лом", из рук всё валится, на месте не сидится, никакая учёба не идёт в голову, потому что "голодной куме - одно на уме". Сколько порушенных карьер и похеренных начных трудов только из-за того, что какая-то то ли девочка, а то ли видение

"...прошла как каравелла по зелёным волнам
Прохладным ливнем после жаркого дня..."

ноги

Ну, то есть, если бы это была какая-нибудь совершенно безмозглая кукла с красивыми ногами, то большинство мужчин стали бы "клеиться" к этой кукле и последовали бы за ней хоть на край света. Вот это я и имел в виду, озаглавив сей текст "Жопа как "путеводная звезда"."

Не оттого ли и вся история человечества, наполненная войнами и преступлениями, похожа на дурдом на колёсиках, что мужчины испокон веков следовами за жопой, а не руководствовались доводами разума? Троянская война, разгоревшаяся из-за Елены Прекрасной, в этом смысле весьма показательна. Это прямо какой-то архетип мужского поведения. Всем известно французское выражение "Шерше ля фам" (Cherchez la femme), которое буквально означает «ищите женщину». В том смысле, что, когда мужчина ведёт себя необычно или мотивация его поступков неясна, причиной может быть его попытка скрыть незаконное дело с женщиной, или произвести впечатление или снискать расположение женщины. То есть по мнению говорящего эту фразу, причиной события, бедствия, преступления оказывается женщина. Иван Карамазов у Достоевского говорит: "Тут... тут, брат, нечто, чего ты теперь не поймёшь. Тут влюбится человек в какую-нибудь красоту, в тело женское, или даже только в часть одну тела женского (это сладострастник может понять), то и отдаст за неё собственных детей, продаст отца и мать, Россию и отечество; будучи честен - пойдёт и украдёт; будучи кроток - зарежет..." (цит. по: Достоевский Ф. М. Собр. соч. - М., 1958, т. 9, с. 103).

Как-то даже странно, что дьявол не искушал Иисуса Христа в пустыне подобными картинками.

жопа

"В раба мужчину превращает красота", и он становится одержимым. Н. В. Гоголь в повести "Вий" так описывает состояние о-ЧАРО-ванности прелестным образом. Прекрасная панночка-ведьма раз пришла на конюшню, где псарь Микита чистил коня. "Дай, - говорит, - Микита, я положу на тебя свою ножку. А он, дурень, и рад тому: говорит, что не только ножку, но и сама садись на меня. Панночка подняла свою ножку, и как увидел он её нагую и полную, белую ножку, то, говорит, чара так и ошеломила его."

Борис Вышеславцев в "Этике преображённого Эроса" процитировал Куэ: при всех случаях столкновения воли и воображения побеждает всегда воображение без всяких исключений! Подсознание повинуется только воображению. Нельзя и невозможно любить нечто предписанное. Эрос устремляется только к тому, что переживает как своё родное, желанное, как своё порождение. Ему ничего нельзя навязать, предписать извне, как разумную цель, как закон. Как говорится, "сердцу не прикажешь".

Вот в том-то и заключается главная проблема, что сердце не слушает доводов разума и увлекает человека, и отвлекает его от "главного на потребу", и водит его по злачным местам, как Моисей водил 40 лет евреев по Синайской пустыне. А сердце - это такая штука, что она устремляется иной раз чёрт знает куда. Как гениально подметил Достоевский, "...  иной, высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом содомским. Ещё страшнее, кто уже с идеалом содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны, и горит от него сердце его и воистину, воистину горит, как и в юные беспорочные годы. Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил. Чёрт знает что такое даже, вот что! Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой. В содоме ли красота? Верь, что в содоме-то она и сидит для огромного большинства людей, – знал ты эту тайну иль нет? Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей. А впрочем, что у кого болит, тот о том и говорит."

Наверно, если б "человека с умом высоким" не отвлекал "идеал содомский", то, наверно, всё у людей на Земле было бы лучше устроено, потому что все силы и вся энергия расходовались бы в созидательном русле. Тогда, наверно, человечество было бы похоже на пчелиный улей или муравейник. И тогда уж точно не было бы сей статьи, равно как и большинства других статей в ЖЖурнале, которые подмечают многочисленные изъяны современного общества, критикуют их и говорят: "Позор джунглям!" Интересно, что Олдос Хаксли написал антиутопию "О дивный новый мир!", в которой как раз показывает такое "муравьиное" общество без страстей. И как-то не очень привлекательно выглядит это общество. Так что, выходит, что и одержимость страстями - плохо, и совсем без страстей тоже никак нельзя. Видно, этот узел никак не распутать, доколе мы, люди, живём на земле и состоим из плоти и крови. Похоже на то, что наша "путеводная звезда" будет светить ещё многим и многим поколениям мужчин.
Tags: размышлизмы
Subscribe

  • Аристократа издали видно.

    Се́рвий Сульпи́ций Га́льба (лат. Servius Sulpicius Galba) стал последним римским императором, принадлежавшим к старой республиканской…

  • Куросы.

    Куросы ставились на гробницах; они имели мемориальное значение. Женский аналог куроса — кора. Самые ранние куросы изготавливались из дерева…

  • О "троянских играх" в Древнем Риме.

    В. А. Гончаров в статье "Lusus Troiae: ещё раз к вопросу о пережитках инновационных обрядов в религиозной жизни Древнего Рима" пишет:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment