Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

О книге Юлии Латыниной "Иисус".

Прослушал "историческое расследование" Юлии Латыниной об Иисусе Христе.

Это ещё одно блестящее свидетельство того, как, при желании, можно тенденциозно "надёргать" цитат из Библии и "слепить" из этих цитат антихристианский пасквиль.

Есть много примеров подобного "передёргивания" цитат и подмены смыслов. Говорят, во время Гражданской войны 1918-21 гг. один анархист написал "махровое" антисоветское произведение из одних только цитат Ленина и Троцкого.

Латынина изображает Иисуса Христа то ли в виде какого-то эсэра-"бомбиста", то ли в образе современного террориста-"шахида".

В принципе, я тоже мог бы написать подобную книгу, представив Иисуса Христа, например, в виде шута. Материалов для подобного представления более чем достаточно. См., например, Царь иудейский и Король шутов и О царях и жертвоприношениях.

Или можно было бы изобразить Иисуса как мудреца, "попавшего в переплёт" из-за того, что он "связался" с дураками, не понимавшими и извращавшими все его мысли и идеи. И тут, в качестве наглядных иллюстраций, имеется богатейший исторический материал, - только не ленись, читай и выписывай.

Или, при желании, можно представить Христа как шамана, мага или колдуна, - опять же материала для подтверждения сей концепции можно "наскрести" на многотомное "историческое расследование".

В общем, у меня сложилось впечатление, что Юлия Латынина "притягивает факты за уши" и стремится "пришить статью" Иисусу (а заодно и всем христианам), обвиняя Его в терроризме.

Она изображает апостолов как сикариев и, несмотря на то, что Сам Иисус неоднократно говорил, что Царство Его - "не от мира сего", старается доказать, что Царство Божье (или Царство Небесное), о котором проповедовал Иисус, было именно от мира сего. Что Иисус собрал вокруг Себя группу апостолов ни для чего иного, как для захвата власти в Иудее и установления в ней Своего господства. И тут Латынина, используя современную политическую лексику, намекает на еврейских революционеров в России начала XX века, типа Троцкого и Свердлова, которые тоже стремились к захвату власти. Иисус, в изображении Латыниной, это что-то среднее между Троцким и Усамой бен Ладеном.

Латынина говорит, что Иисус, посылая апостолов на проповедь Царства Божия, ничего не говорил им о "параметрах" сего царства, никак не определял его, сказав лишь, что "приблизилось Царствие Божие". Из этого она заключает, что Царство Божье Христа есть ни что иное как старая иудейская мечта о "молочных реках с кисельными берегами", мечта, настолько хорошо известная любому еврею, что о ней и говорить не надо. То есть Иисус и апостолы  лишь о том и думали, чтобы добраться до власти и "прихватизировать" всё, до чего их руки дотянутся. Может быть, Юлия Латынина скажет, что "я этого не имела в виду", но у меня, как читателя, именно такое впечатление сложилось.

В "историческом исследовании" Латыниной имеется множество "ляпов", но заниматься опровержением её писаний у меня нет ни времени, ни сил, ни здоровья. Пусть этим другие занимаются. Кураев, например. Я лишь отмечу здесь одну "неувязочку", которая, по-моему, никак не вмещается в "прокрустово ложе" концепции Латыниной. Эта "неувязочка" заключается в аскезе. Посылая на проповедь Царстия Божия Своих учеников, Иисус сказал им: "Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания" (Мф. 10:9). Что это за революционеры такие, которые денег в руки не берут? Мы видим, что страсти в Иудее времени жизни Иисуса Христа разгорались именно из-за денег. После незаконного изъятия (фактически грабежа) римским прокуратором большой части храмового серебра зелоты организовали так называемое Великое еврейское восстание, приведшее к войне 66—73 годов н. э. Наиболее известный зелот — Йоханан из Гискалы — был состоятельным человеком, по мнению профессора Уриэля Рапоппорта. А богатому труднее попасть в Царство Божье, чем верблюду пролезть сквозь игольное ушко, - об этом Иисус говорил, и добавлял, что не может человек одновременно служить Богу и мамоне. Зелоты (и их радикальное крыло - сикарии) были не столько ревнителями по Богу, сколько ревнителями собственной мошны. Путать с ними Иисуса и апостолов - это, по-моему, не лезет ни в какие ворота. Нет, вы только представьте себе такую картину начала XX века: ходят по русским деревням большевики, денег они не берут (потому что Ленин сказал Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди), на вид они как нищие калики перехожие или юродивые, по дороге растирают в ладонях колосья пшеницы, растущие на полях, и питаются зерном, как птички небесные, исцеляют слепых и изгоняют бесов из бесноватых. Захватили бы такие большевики власть в России? Нет, ни за что и ни при каких обстоятельствах! Ну точно так же и в древней Иудее ученики Иисуса не имели ни малейших шансов на захват власти.

P.S. Да, и скажу ещё несколько слов о Царстве Божьем. Действительно, оно вроде бы не имеет никаких чётких "параметров" в Евангелии. Равно как и никакого чётко изложенного "учения" нет в Новом Завете. Бесполезно его искать, если не видеть самого главного - образ Иисуса Христа. Именно этот образ является и "учением", и "спасением", и самим Царством Божьим. "Приблизилось Царствие Божие" и означает, что апостолы могут воочию лицезреть Сына Человеческого. Не фантазировать и воображать некое будущее идеальное человечество, но видеть своими глазами это Богочеловечество. И Иисус посылает апостолов с одной простой миссией: идите и расскажите всем, что вы видели. Вот и всё. В этом и заключается проповедь Царства Божьего. А всё христианство, соответственно, заключается, в подражании Иисусу. "Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу" (1 Кор. 4:16), - говорит ап. Павел. И через святых, подражающих Христу, точно так же "приближается" к людям Царство Божье, как оно некогда "приблизилось" через Иисуса Христа.
Tags: книги, христианство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments