Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Опиум для народа.

Сегодня днём зашёл на автостанцию, чтобы пополнить транспортную карту, и ... чуть было не блеванул. В зале ожидания на экране большущего телевизора мелькали какие-то звероподобные хари, раздавались нечеловеческие визги, кто-то кого-то убивал или горло перерезал, - я уж не разобрал, потому что противно мне смотреть эту дрянь. Хотя некоторые люди смотрели... Очевидно, по одному из федеральных каналов показывали очередной "ментовский" сериал, где "менты" ничем не отличаются от бандюков.

Вспомнил я ленинское определение «Религия - дурман для народа».

религия
«Религия — дурман для народа». СССР, 1928. Художник Павел Соколов-Скаля (1899—1961). Источник картинки.

И подумал, что религиозный "дурман", если он и существовал в реальности, то всё же был в сто тысяч миллионов раз до неба слабее современного телевизионного дурмана. Раньше даже самый набожный верующий не проводил столько времени перед образами и ликами святых угодников, сколько нынешние люди проводят перед экранами телевизоров.

У Александра Беляева имеется фантастический рассказ "Мистер Смех". Там рассказывается об одном американском комике Спольдинге, который, используя новейшие телекоммуникационные технологии, превратился в Короля смеха.

"
... Армия юрких корреспондентов и стая полицейских ищеек бросились по городу разыскивать следы Спольдинга. К удивлению самих следопытов, эти следы разыскались очень просто. Оказалось, Спольдинг снимает прекрасный особняк почти в центре города. Дом стоит посреди сада, окружённого красивой железной оградой, через которую хорошо видны дом и все дорожки английского сада. Сюда и устремились толпы журналистов, фотографов, кинооператоров.

Железные ворота и калитка оказались на запоре. На звонки никто не выходил.

Не прошло и пяти минут, как юркие люди с ловкостью обезьян перелезли через железную ограду и ринулись к дому. Но тут случилось необычайное. Стены дома превратились в экран дневного кино, а на экране появился Король смеха. В то же время заговорили репродукторы. И «нападающие», роняя «вечные» перья, блокноты и фотоаппараты, уже катались по земле в судорогах смеха. Некоторые, закрыв глаза и уши, смогли подойти к дверям дома, но двери были закрыты. Да и невозможно же интервьюировать с закрытыми глазами и ушами!

Атака была отбита. Армия журналистов с позором ретировалась.

Столь же печальна была судьба и полицейской атаки. Все полисмены падали в саду, сражённые смехом..."

Вот где - опиум для народа! Десятки миллионов людей смотрят "Кривое зеркало" телевидения. Телевизионные пародии на живых людей становятся более "живыми" и узнаваемыми, чем сами живые люди. Например, В. В. Жириновский заявляет: "Я в жизни не произносил слова «однозначно»!", однако, благодаря Максиму Галкину, вся страна уверена, что он постоянно говорит «однозначно».

Телевидение ныне обладает невиданной прежде силой внушения. Телевизор - в каждом доме, на самом почётном месте. Никаким магам древности и не снилось такое, чтобы они могли являться одновременно на миллионах голубых экранов. Что там Симон Маг, который бродил где-то на задворках Римской империи?! Кто там слышал его речи?! И что там апостолы Христовы по сравнению с "Уральскими пельменями"?

Современный телевизор - это колдун-шептун, который "заговаривает" и "отводит глаза". Такие исследования не проводились, но я уверен, что у каждого заядлого телезрителя изменённое состояние сознания. Согласно А. Ревонсуо, главным характерным признаком изменённых состояний сознания являются системные изменения (относительно нормального состояния сознания) связи содержания переживаний с реальным миром, то есть в ИСС присутствуют искажения представления внешней реальности. И эти искажения вызываются отнюдь не религией, а "зомбоящиком".


Tags: СМИ, наблюдизмы
Subscribe

  • Цивилизация в миниатюре.

  • Оказывается,

    что Реформация началась с захвата церковных земель. Сильвия Федеричи пишет: Протестантская Реформация началась с массового захвата церковных…

  • "Перманентная революция".

    Сильвия Федеричи в своей монографии "Калибан и ведьма" говорит, ссылаясь на Кристофера Дайера, что вызванный эпидемией чумы ( Чёрная смерть…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments