Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

О британской "скрепе".

пабы Британии
Все пабы Британии, отмеченные на гугл картах.

Достаточно взглянуть на эту карту, чтобы догадаться, что на туманном Альбионе именно пабы являются аналогом современного российского мема "духовные скрепы". В смысле "скрепления" распылённых людей в единую нацию.

Паб (англ. Pub — сокращение от Public house, буквально «публичный дом» в значении места сбора населения) соответствует таким понятиям как "вече", "майдан" или казачий "круг". Главное то, что пабы являются "точками сборки" британской нации. Пабы всегда имеют свой круг завсегдатаев. Ирландцы и англичане ходят в эти пивные после работы. Собираются там, чтобы обсудить разные происшествия, игру любимой футбольной команды, а также встречаются в пабах с друзьями.

То есть, функционально, современный паб является как бы продолжением древнейшей языческой общины, того "мождусобойчика", в котором теплилась жизнь всех народов до христианизации и исламизации. Затем, на месте языческих общин появились христианские и исламские общины из прихожан - "завсегдатаев" храмов. Но, параллельно существовала и культура пабов.

Интересно, что в древности хозяевами пабов были преимущественно женщины. И у нас, в богоспасаемой России, самогон гнали тоже в основном женщины. Помню, в благодушные брежневские времена, когда бутылка самогонки стоила один "рупь", местные "бухарики" знали наперечёт все "точки", где продаётся "бухло". Но у нас всё-таки культуры маловато было, чтобы Зинка-самогонщица стала хозяйкой популярной харчевни типа "Три пескаря". А так, все тенденции были те же самые...

Конечно, государство со своим лицензированием и введением всяких норм и правил портит на корню всё дело. Популярность пабов объясняется их почти домашней атмосферой. А когда за дело берутся государственные чиновники, домашняя атмосфера мгновенно улетучивается и на её место приходит затхлый дух казармы.

Ну, а у нас, в России, какие заведения можно было назвать «публичными домами» в значении места сбора населения? Где у нас "роится" общественная жизнь? Языческих "междусобойчиков" не сохранилось, а Церковь, с самого появления на Руси при князе Владимире, была в "спайке" с государством. Если у нас и были какие-то независимые от государственных структур христианские общины, то исключительно "раскольничьи": староверческие и сектантские. Я полагаю, что в России, неким парадоксальным образом, само Государство превратилось в один-единый "междусобойчик". Оно, подобно птенцу-кукушонку, вытолкнуло из народного "гнезда" все другие общины, - и языческие, и христианские, - и само стало единой Общиной. Особенно рельефно эта картина проявилась во времена Ивана Грозного, который превратил Россию в единый Монастырь. При Сталине, кстати, осуществился "ремейк", советская переделка государства "грозного" царя. Советский человек в ватнике, шапке-ушанке и кирзовых сапогах - это "монах", или, скорее, "трудник-послушник" советского Монастыря. Таким образом, в России единственным местом сбора населения всегда являлось Государство. Если отметить на гугл-картах все сельсоветы и горсоветы на территории России, то картина получится примерно такая же. Именно в сельсоветах "тусуются" завсегдатаи; во всех прочих местах такой картины не наблюдается. Во всяком случае, я не вижу на территории современной России ничего подобного английским пабам.

Tags: культурология
Subscribe

  • Фратрии и роды.

    В древности племена, ведущие традиционный образ жизни, делились на фратрии. Фратрий могло быть две или четыре. У селькупов, например, было две…

  • К вопросу о происхождении славян.

    Сейчас, осенью, в саду на земле лежит много спелого боярышника, упавшего с дерева. Дни стоят тёплые, местами даже жаркие, и в такой благодати…

  • Про князя Святослава (2).

    Недавно я писал про русского (не славянского!) князя Святослава. Святославу "взбрендило" перенести свою столицу из Киева поближе к…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments