Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Про африканских шаманов-целителей.

Из книги Сьюзен Кемпбелл "Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители":

"Целители считают, что время имеет отношение только к нашему физическому существованию. Они объясняли, что когда разговаривают с предками и общаются посредством видений, никакого времени не существует. Все происходит как бы одновременно. Мы рождаемся, живем, умираем, существуем как духи — и все это происходит в одно и то же время. Когда сангома бросает кости и предсказывает будущее, она в действительности говорит о событиях, происходящих сейчас. Я была захвачена врасплох, когда одна из целительниц сказала, что у меня есть дочь-подросток. Помнится, я подумала: «Ага, я ее поймала. Тут она ошибается». Но прежде чем я успела усомниться в ее словах, целительница объяснила, что на самом деле моя дочь — это дух ребенка, которого я не сумела выносить на южном тихоокеанском побережье. Я никогда не упоминала, что жила там. И уж конечно, я никогда не рассказывала о своем выкидыше. Если бы этот ребенок родился, у меня действительно сейчас была бы дочь-подросток. Целители верят, что в случае выкидыша дитя остается с матерью и она его растит. Поскольку в мире духов нет пространства и времени, я все время заботилась об этом ребенке и встречусь с дочерью, когда умру.

Когда вы одержимы предком, ваше сознание как бы отключается. Вы не чувствуете, что это происходит. Если предок очень могущественный, вы будете ощущать себя очень могущественной, и это будет сильное переживание. Если предок не такой сильный, переживание будет слабее, но это приятное, а не пугающее переживание.


Джумайина Вилакати рассказывала:

— У нас дома, в семье, верили в предков. Мой отец проходил обучение целительству. В течение восьми лет он был совершенно больным. Он питался одним речным илом, подобно змеям. Отец был болен из-за предков, которые собирались сделать его великим целителем. Однажды он куда-то исчез и вернулся с водяным питоном — символом целителя. Бывало, он кусал этого питона прямо под челюстью, высасывал его кровь, сплевывал в сосуд и смешивал с травами. Если вы это делаете, вам не нужно проходить обучение. Это совершенно особый способ становиться целителем, он означает, что вам дано особое откровение. Это выше того, на что способны все одержимые целители, в том числе и я сама. Мой отец был исключительным целителем. Это случается лишь с очень немногими людьми. Предки приказывают человеку погрузиться под воду и поймать этого питона. Человек ищет кого-то, кто бы мог сделать его сильным целителем, но понимает, что не нуждается в обычном обучении. Силу он берет у змеи, и она дает ему знание.


Исаак Майенг рассказывал:

Есть много разных целителей, но позвольте мне объяснить две основные категории, на которые я подразделяю целителей Южной Африки. К первой относятся те, кто «призван» к целительской профессии. Такой человек получает мощное духовное призвание от предков, которому очень трудно противиться. Нередко они пытаются сопротивляться, но тогда сильно заболевают. У одних появляются незаживающие раны. Другие сходят сума. У кого-то начинается хронический понос, а у некоторых — мигрень или проблемы со зрением. Симптомы могут быть самыми разными, весьма серьезными и даже опасными для жизни.

У целителей, «призванных» предками, чрезвычайно строгие правила поведения. Это наиболее духовные из всех целителей, отличающиеся высочайшей нравственностью. Они проходят обучение под руководством наставника. Обучение очень суровое и требует от ученика полной физической и эмоциональной отдачи. Во время обучения необходимо придерживаться определенных правил — мы не можем есть некоторые виды пищи, нам нельзя обижать детей или причинять боль кошке или собаке, мы не должны слушать громкую музыку и обязаны воздерживаться от сексуальных контактов даже со своим партнером по браку. Нам приходится строго соблюдать эти правила, чтобы должным образом усвоить обучение и следовать своему «призванию».

Как и все члены этой группы «призванных» целителей, я верю в Бога. Мы верим в существование высших сил и в то, что предки — это посредники между нами и Богом. Это глубочайшее призвание. Мы не можем изменить ему до самой смерти. Мы не выбирали миссию целителей — мы были избраны Богом и нашими предками. Мы молимся своим предкам и Богу, прося у них ясного руководства, и мы должны следовать этому руководству. Наша ответственность столь же велика, как и наш целительский дар. Мы не способны приносить вред. Мы не способны убивать.

Целители, принадлежащие ко второй основной категории, могут проходить подготовку и обучение по собственному выбору, из интереса или любопытства. Они осваивают техническую сторону целительства, пренебрегая духовной. У них нет строгих правил поведения. Не существует никакого контакта с высшей силой, которая обязывает исцелять, не нанося вреда. У них нет глубокого убеждения, что целитель — это просто орудие в руках предков и Бога.

Некоторые из этой группы занимаются траволечением только из-за денег. Они могут интересоваться лекарственными травами, а затем оставить свое увлечение и заняться другой работой. Они сами могут решать, что им делать со своими знаниями. Кое-кто из них изучает травы в школе или даже самостоятельно. Отдельные талантливые учителя могут развить способности у членов этой группы, но эти люди никогда не пересекают границы, отделяющей их от целителей, избранных предками. Они не имеют необходимых психических способностей, лишены дара ясновидения и не могут вступить в контакт с предками. Некоторые целители из этой группы способны входить в транс и говорить от имени предков. Они могут пройти трех — шестимесячную подготовку, но даже этого все равно недостаточно для развития истинного дара предсказания. Они могут изучить и разбираться в применении некоторых лекарственных трав, но они не обладают всесторонним знанием и пониманием. Они никогда не переходят в группу «одержимых», или сангома.

Номса Дламини рассказывала:

Предки точно «указывают» целителю, что не в порядке у их пациента. Это совсем не то, что слушать больного через стетоскоп, находить признаки болезни и на их основе ставить диагноз. Нам показывают истинную природу болезни. Именно поэтому, еще до того, как вы начнете говорить, мы способны точно описать, что вы ощущаете. Никакое образование и успехи, которых вы добились в медицине, не дадут вам этих способностей. Здесь речь идет о целительском даре, полученном от предков и Бога — об особой интуиции, особой проницательности. В Южной Африке тысячи традиционных целителей, однако далеко не все достаточно владеют этим даром. Возможно, лишь один из ста достигает высшего мастерства, высшего уровня одаренности. Таких среди нас совсем немного.

Мерси Манси рассказывала:

— Чтобы помочь пациенту, я всегда должна помнить: в первую очередь меня беспокоит не оплата. Оплата будет, если предки сочтут это правильным. Некоторые традиционные целители больше думают о том, сколько пациент сможет им заплатить: «Потребуется ли для лечения этой болезни столько процедур и лекарств, чтобы мне хорошо заплатили?» Это совершенно неправильно. Вначале пациент, вначале лечение — целитель не должен думать, сколько он заработает. Такое отношение к пациентам и лечению может запутать и даже погубить целителя. Этого не должно быть. Целительский дар дается от Бога и от предков. Указывать нам путь и обеспечивать нас — это их дело. Предки очень умны, и они будут присматривать за нами, если мы относимся к своему целительскому дару с надлежащим почтением и скромностью.


Ну и там имеются ещё другие рассказы о т. наз. "шаманской болезни", через которую проходят все избранники духов. 

Tags: Африка, ведовство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment