Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

О различии между русскими столетней давности и современными россиянами.

Помню, в детстве я смотрел по телеку киноальманах "В лазоревой степи", снятый по ранним рассказам Михаила Шолохова. Особенно меня потрясла новелла "Червоточина". Там изображено, как пожилой казак Яков Алексеевич (играет любимый мною Евгений Лебедев) убивает своего сына, комсомольца, из-за двух быков. Борьба за землю не на жизнь, а насмерть. Потому что земля для крестьянина - это и есть сама жизнь. Если есть земля и быки - жить можно, нет земли и быков - пиши: всё пропало.

Червоточина

Одним из первых декретов советской власти был Декрет о земле. Был принят в 2 часа ночи 26 октября (8 ноября по новому стилю) на Втором всероссийском съезде советов
. То есть, депутаты никуда не расходились и сидели до двух часов ночи, пока не приняли этот Декрет. Это говорит о первостепенной важности земельного вопроса для крестьян, составлявших "львиную долю" населения Российской империи. И большевики с эсерами, захватившие власть 25 октября, прекрасно это понимали.

Впрочем, крестьяне ещё до прихода к власти большевиков стали самостоятельно решать "земельный вопрос" в свою пользу. 3 сентября 1917 года власть в Тамбовской губернии захватил крестьянский Совет, своим «распоряжением № 3» от 11 сентября передавший в собственность крестьянских общин всю помещичью землю вместе со всем хозяйственным имуществом. По воспоминаниям Суханова Н. Н., «Мужички же, окончательно потерявшие терпение, начали вплотную решать аграрный вопрос — своими силами и своими методами. Им нельзя было не давать земли; их нельзя было больше мучить неизвестностью. К ним нельзя было обращаться с речами об „упорядочении земельных отношений без нарушения существующих форм землевладения“… И мужик начал действовать сам. Делят и запахивают земли, режут и угоняют скот, громят и жгут усадьбы, ломают и захватывают орудия, расхищают и уничтожают запасы, рубят леса и сады, чинят убийства и насилия. Это уже не „эксцессы“, как было в мае и в июне. Это — массовое явление, это — волны, которые вздымаются и растекаются по всей стране». По данным исследователя Иллерицкой И. В., на момент 25 октября 1917 года «аграрным движением» было охвачено, 91,2 % уездов (из Википедии).

Писатель Михаил Булгаков в своём романе «Белая гвардия» (1924) юмористически описывает крестьянские требования так:

— Вся земля мужикам.
— Каждому по сто десятин.
— Чтобы никаких помещиков и духу не было.
— И чтобы на каждые эти сто десятин верная гербовая бумага с печатью — во владение вечное, наследственное, от деда к отцу, от отца к сыну, к внуку и так далее.
— Чтобы никакая шпана из Города не приезжала требовать хлеб. Хлеб наш мужицкий, никому его не дадим, что сами не съедим, закопаем в землю.
— Чтобы из Города привозили керосин.

И вот я смотрю: насколько же сильно изменился народ за прошедшие с тех пор сто лет! В отношении "земельного вопроса" русские столетней давности и современные россияне отличаются как небо от земли.

В 1991 году, когда развалился СССР, вопрос о земле даже и не поднимался. Сто лет назад мужики дрались за каждую десятину, а постсоветские были вполне довольны пятью или десятью сотками приусадебного участка.

Киевский "Майдан" в Украине 2014 года, - и там тоже никто не заикается о земле. Донбасские "ополченцы" вроде бы позиционируют себя радетелями за русский народ, - но и там в отношении "земельного вопроса" ничего не слышно.

И это молчание весьма красноречиво.

Народ уже совсем не тот. Нет уже тех больших семей, что были прежде в русской деревне.

семья

Зачем им сталинский колхоз? Они сами себе - "колхоз". Особливо если в хозяйстве имеется пара лошадей или быков, на худой конец. Как выйдут все вместе в поле, всей "бригадой", - таким и сто десятин мало.

А ныне, - кому работать на земле? Как говорится, один в поле - не воин.

Сталинское "раскрестьянивание" и хрущёвская ликвидация "неперспективных деревень" привели к тому, что крестьянство перестало существовать в России. Крестьянин - это человек, основным занятием которого является труд на своей земле. Ныне в деревне ещё много людей проживают, но все они работают, кто - где, а на земле лишь "подрабатывают", в свободное от основной работы время. Это уже не крестьяне, а, типа, дачники.

Ныне большинство населения проживает в городах, а этим жителям бетонных "скворечников" земля вообще не нужна. Они, как евангельские "птички", не сеют и не жнут, но покупают всё в "Пятёрочке".

Я не поднимаю здесь вопрос - нормально ли это вообще, когда большинство народа живёт в отрыве от земли. Я просто отмечаю колоссальное различие между русскими столетней давности и современными россиянами.
Tags: земельный вопрос, русский народ
Subscribe

  • Докинз бредит.

    Этот бред сивой кобылы ещё похлеще будет, нежели россказни Дробышевского о том, что " ЧЕЛОВЕК ЭТО И ЕСТЬ 🐵 ОБЕЗЬЯНА". Здесь проводится…

  • Роль воды в процессе превращения обезьяны в человека.

    Согласно одной из гипотез, наши обезьяноподобные предки в период глобального похолодания были вытеснены другими видами на побережье океана. Там они…

  • Где "я"?

    Покажи 15-летнему пареньку, каким он станет в 55, а тем более - в 65 или 75 лет, и он обрыгается от отвращения. И точно так же мерзок и отвратителен…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 13 comments

  • Докинз бредит.

    Этот бред сивой кобылы ещё похлеще будет, нежели россказни Дробышевского о том, что " ЧЕЛОВЕК ЭТО И ЕСТЬ 🐵 ОБЕЗЬЯНА". Здесь проводится…

  • Роль воды в процессе превращения обезьяны в человека.

    Согласно одной из гипотез, наши обезьяноподобные предки в период глобального похолодания были вытеснены другими видами на побережье океана. Там они…

  • Где "я"?

    Покажи 15-летнему пареньку, каким он станет в 55, а тем более - в 65 или 75 лет, и он обрыгается от отвращения. И точно так же мерзок и отвратителен…