Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

О Церкви.

Напишу несколько азбучных истин. В принципе, они всем известны, но замусолены до неузнаваемости. А когда их очищаешь от псевдобогословского "порожняка" и предъявляешь публике в первозданном виде, они могут кое-кого даже шокировать.

Всё это не я сам придумал, а выписал много лет тому назад из прочитанных мною книг. Жаль только, что авторов этих высказываний я не всегда могу привести. Но, если "погуглить" в тырнете, можно найти. Итак, поехали.

Церковь, оставаясь верной своей сути и своей миссии, может выполнять в мире две функции - либо духовно править обществом, полностью признающим авторитет Священного и Вечного, его превосходство над земным и преходящим, либо противостоять и "воевать" с обществом, основанным на противоположных Духу принципах; в этом последнем случае мы имеем дело с "катакомбной" Церковью. Усреднённый вариант Церкви, терпимой профаническим государством и терпящей это государство, очень напоминает послание Христа ангелу лаодикийской церкви из "Апокалипсиса" Иоанна Богослова: "Знаю дела твои; ты ни холоден, ни горяч, но тёпл. О, если бы ты был холоден или горяч! Но поскольку ты ни холоден, ни горяч, то изблюю тебя из уст Моих".

К числу определяющих признаков Церкви Христовой принадлежит и то, что она есть Церковь гонимая. Церковь же, легально и благодушно живущая в мире, на практике забывает, что мир этот "лежит во зле", забывает Христово обетование Его ученикам: "В мире будете иметь скорбь. Ибо всякий, желающий жить благочестиво, будет гоним". Жить благочестиво значит прежде всего жить бедно; а "за нищету даже и не палкой выгоняют, а метлой выметают из компании человеческой" (Достоевский).

Спаситель говорил: "Созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют её" (Мф. 16:18). Здесь идея создания Церкви и характер её жизни, именно как борьбы, выражены весьма определённо; и вполне ясно, что в сознании Спасителя эти две идеи - идея Церкви Его и идея борьбы - неотделимы. Но, кажется, всего разительнее эта идея жизни Церкви как неустанной борьбы проходит красной нитью через всё Откровение: Христос и Антихрист - это два противоположных принципа жизни, между коими проходит борьба не только каждого отдельного человека, но и всего мира.

Христос - воин, и Он прямо говорит, что Он ведёт борьбу против врага, которого называет "князь мира сего" (Ин. 12:31). О диаволе же говорится, что он "яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити" (1 Петр. 5:8). Враг всегда старается вредить росту и жизни Церкви, всевает плевелы, похищает овец, гонит и озлобляет идущих за Христом, просевает, как пшеницу в решете и возбуждает ненависть толпы: "будете ненавидимы всеми имени Моего ради" (Мф. 10:22). Посему-то идея Церкви земной неотделима в христианском сознании от борьбы; именно эта мысль проходит красной нитью через всё Откровение.

Борясь с Антихристом за идеалы Царства Небесного, христианская Церковь, однако, не поддерживает всякого рода революции, перевороты, реформы и другие попытки социального устроения; ибо христиане знают, что на социальных путях зло не искоренимо, а, напротив, легко углубляется от любых насильственных перемен, движимых даже самыми благими намерениями; уму Церкви открыта умножающаяся со временем порча натуры человека и мира, предоставленных своему греховному закону, сердце её чутко лишь к метафизической перемене, к онтологическому перевороту.

"Есть только одна революция - революция сознания, всё остальное - кровавое месиво" (с) Mr.Freeman.

Нужно понять, что лишь от тебя самого зависит твоё будущее, и не ждать каких-то подачек, а воплощать в жизнь свои чаянья, как говорил великий Махатма Ганди: "Вы должны сами быть тем изменением, которое хотите видеть в этом мире", иначе, оставаясь в рабском сознании, человек всегда будет алкать господина (фюрера, сталина и пр.), якобы могущего исправить все его проблемы и повести за рученьку - в светлый, прекрасный мир.

mosika_901_00001

Tags: Церковь
Subscribe

  • Оборотни-«леопарды».

    Африканист И. Л. Андреев рассказывает такую историю (Тамтам сзывает посвящённых. - М.: Прогресс-Традиция, 2008. С. 202): " В 1946 году в разных…

  • Африканские сказители былин.

    И. Л. Андреев пишет: "Вместе со своими местными друзьями мне неоднократно доводилось слушать самозабвенное исполнение старинных монотонных…

  • Чем больше живот, тем больше потенция мужика.

    В долине нижнего течения реки Омо, в Эфиопии (Восточная Африка), обитают до 50 различных племён, некоторые из которых ведут такой же образ жизни,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments