Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

"Русский бог".

Я не про одноимённое стихотворение Петра Андреевича Вяземского. Я про другое. У нас, в России, христианство ведь отличается от христианства римского, или германского, а уж тем более - южнокорейского или филиппинского. В России - православие, а в других странах - католичество, или протестантство. Но и православие-то у нас, "не как у людей", с местной спецификой.

Кажется, напрасно патриарх Никон делал церковные реформы, пытаясь "подравнять" русское православие и сделать его "как у людей", т. е. как у греков. А до этого оно казалось всем приезжим "московским", русским, национальным. Никон-"большевик" сделал его интернациональным, но с тех пор много воды утекло, и оно опять "обрусело". Хоть снова реформу делай.

А плохо ли это, если христианство приобретает какие-то национальные черты? Вот, в картинах Нестерова можно увидеть этого "русского бога".

На Руси. Душа народа

Это ещё тот, "староверческий бог", сохранившийся кое-где на северных окраинах, у поморов. "Тут русский дух, тут Русью пахнет...", - хочется сказать вместе с Пушкиным, глядя на эту картину. В этом смысле патриарха Никона можно назвать первым "мультикультуралистом", предтечей Петра Первого, который заставлял русских мужиков обряжаться в немецкое платье, и большевиков, одевших советскую Россию в фуфайки, шапки-ушанки и кирзовые сапоги.

То есть, я подвожу читателя и сам похожу к той мысли, что для "национального здоровья", если можно так выразиться, у каждой нации должен быть свой "бог". Если не христианский, то пусть даже языческий, но - "свой". Например, были у древних египтян "свои" боги, Осирис там с сестрой-женой Исидой, и покуда они были - египтяне существовали как народ. А потом наступила эпоха мультикультурализма-эллинизма, и египетские боги "стушевались", а следом и сами египтяне "растворились"...

Не случайно Ф. М. Достоевский, беспощадно ставивший "последние вопросы" человеческого существования, вложил в уста своего героя Шатова такие слова: "Бог есть синтетическая личность всего народа, взятого с начала его и до конца. Никогда ещё не было, чтобы у всех или у многих народов был один общий бог, но всегда и у каждого был особый. Признак уничтожения народностей, когда боги начинают становиться общими. Когда боги становятся общими, то умирают боги и вера в них вместе с самими народами. Чем сильнее народ, тем особливее его бог" (Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. Т.10.Л.1974.С.198-199).

Египтяне вымерли, "как мамонты", а евреи, совершив исход из Египта, живут и по сей день. А - почему? А потому, что "еврейский бог" - самый "особливый" в мире. У евреев есть какое-то "помешательство" над субботами, совершенно так же, как над "обрезанием". Без обрезания всякий израильтянин становится "вне закона", вне круга Божиих забот о себе. Что такое Библия? Раввины говорят, что по отношению с "обрезанию" она есть только словесный комментарий... Какое различие между иудейством и христианством! Взгляд на Библию протестантского пастора и иудейского раввина отличается как небо от земли.

По отношению к христианству иудеи - жуткие еретики, однако они держатся своего "еретического бога". Потому как если бы они все обратились в христианство, от евреев ничего не осталось бы, они "растворились" бы так же, как древние египтяне.
Tags: православие
Subscribe

  • О "троянских играх" в Древнем Риме.

    В. А. Гончаров в статье "Lusus Troiae: ещё раз к вопросу о пережитках инновационных обрядов в религиозной жизни Древнего Рима" пишет:…

  • хорошо сказано

    Чаще всего, те, кто ищет инициацию, упускают центральный момент, с ней связанный - а именно - испытание. Феномен инициации всегда пересекается с…

  • Химба: "анархисты" пустыни Намиб.

    Л. М. Управителева в своей книге "Женщина и мужчина в первобытном обществе. Опыт гендерного исследования" (2002, с. 34) сообщает: "В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments