Представим себе, что объект абсолютно симметричен относительно вертикали. В таком случае невозможно определить, где правая сторона, где левая. Если бы человеческому организму была присуща абсолютная симметрия относительно вертикали, мы не смогли бы сказать, какая из двух рук у нас правая, какая левая.
Выходит, для определения правого и левого необходима некоторая структурная асимметрия; необходимо, чтобы "левое" изначально было слабее "правого".
Возвращаясь ко Вселенной, нельзя не заметить асимметрию в том, что мы нигде не видим антиматерию, хотя, по идее, она где-то должна быть. С другой стороны, во Вселенной неизмеримо больше т. наз. "тёмной" энергии и материи, чем той, в которой мы живём. Есть у меня предположение, что эта "тёмная" материя представляет собой своего рода "питательную среду", в которой живут наши звёзды и галактики.
А если взять асимметрию добра и зла? Чего - больше? "Весь мир во зле лежит" (Ин. 5:19), поэтому - козе понятно - зла больше. И правда, как левая рука, изначально слабее зла. Но - только изначально. У правды, истины имеется безграничная потенция развития в борьбе со злом. Как у светлой материи есть безграничная потенция "абсорбции" тёмной материи.
В принципе, в этом и заключается универсальный, вселенский вектор развития - от малого к большому, от слабого к сильному. В Библии Бог на стороне всех малых и слабых, в Евангелии Христос на стороне бедных и убогих. "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю" (Мф. 5:5).
Если всё живое асимметрично, то мёртвое, в принципе, должно тяготеть к симметрии форм?
Первое, что приходит на ум, это мёртвые кристаллы.

Ну и любуемся на всю эту "мертвечину", созданную Петром Великим на Неве.
