Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Про Славика Чебаркульского.

В продолжение статьи «Народное христианство» в СССР 1940-50-е годы.

На самом деле матриархат не исчез. Он теплится под спудом официального православия. Если завтра исчезнет православие, тут же, буквально на следующий день, возродится женская религия, народная религия Богородицы.

Официальное православие - оно "учёное", книжное, рационалистичное. Женская, народная религия - наоборот, основана на откровении, она мистическая по самой своей природе. На одном "полюсе" находится diak_kuraev, который всё подвергает сомнению, всё критикует, не верит в благодатный огонь и мироточение икон и крестов. На другом "полюсе" - простые русские женщины, которые, как дети, всему верят, всему надеются, всё переносят.

Посмотрел я видеоролик на YouTube c Валентиной Афанасьевной, мамой Славика, отрока Чебаркульского.



И вспомнил про раннехристианское движение монтанистов, про пророчиц Присциллу и Максимиллу, про борьбу епископов с этими пророчицами.

Газета "АиФ" пишет: " Вячеслав Сергеевич Крашенинников родился в 1982 г. в Кемеровской области в семье офицера. В 4 года, когда семья жила в ГДР, мальчик получил сотрясение мозга, после чего, считается, начал пророчествовать, исцелять болезни и читать мысли. В 8 лет Славик побывал в Троице-Сергиевой лавре, и тамошний старец Наум назвал мальчика святым. После этого и началось массовое паломничество страждущих со всего СССР в Челябинскую область в г. Чебаркуль, куда переехала семья. Но через три года Вячеслав заболел раком крови и умер. С тех пор на местное кладбище ежегодно приезжают сотни людей".

Очень интересен и сам феномен Славика Чебаркульского.

Я, естественно, ничего говорить от себя не стану, пока более или менее не разберусь в этом феномене. Но этот Славик, безусловно, очень интересный мальчик. Думаю написать о нём серию заметок в своём бложике.
Tags: Славик Чебаркульский, крестьянская вера
Subscribe

  • О "троянских играх" в Древнем Риме.

    В. А. Гончаров в статье "Lusus Troiae: ещё раз к вопросу о пережитках инновационных обрядов в религиозной жизни Древнего Рима" пишет:…

  • хорошо сказано

    Чаще всего, те, кто ищет инициацию, упускают центральный момент, с ней связанный - а именно - испытание. Феномен инициации всегда пересекается с…

  • Химба: "анархисты" пустыни Намиб.

    Л. М. Управителева в своей книге "Женщина и мужчина в первобытном обществе. Опыт гендерного исследования" (2002, с. 34) сообщает: "В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments