Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Про Славика Чебаркульского (3).

Продолжение. Начало см. в Про Славика Чебаркульского и Про Славика Чебаркульского (2).

На сайте миссионерско-апологетического проекта "К Истине" имеется статья о старце Самуиле под названием "Самуиловщина". Автор текста, Алексий Плужников, иерей храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, очень нелестно отзывается о Лидии Емельяновой, авторе-составителе книги о старце Самуиле "Старец Самуил. Да благословит Господь читающего и слушающих эту благодать...". Он называет эту книгу "еретической" и "душевредной".  Он также обвиняет Лидию Емельянову в распространении еретического культа  о мальчике Славике Чебаркульском  и "старце" Алексии Пензенском.

Начало культу святоко Славика положила его мама, которая написала две книги о своём сыне: «Чудеса и предсказания отрока Славика» и «Посланный Богом». Лидия Емельянова написала две другие — «Отрок Вячеслав» и «Бог говорит избранникам своим…».

Что касается старца Алексия Пензенского, то, как пишет "Пенза православная", главным "переводчиком" старца была его мать - Анна (он родился с тяжёлым физическим недугом и практически не мог членораздельно говорить), а затем, после смерти матери, "переводчиком старца" стала некая Зинаида - впоследствии монахиня Зиновия.

В принципе, на этих трёх примерах уже хорошо видна общая картина. На одном "полюсе" РПЦ - здоровые и сытые священнослужители; на другом "полюсе" - отрок Самуил, живший в нищете и болезнях, отрок Славик, умерший в 10 лет от лейкоза, отрок Алексий Пензенский, передвигавшийся на инвалидной каляске с помощью других людей. На одном "полюсе" - учёные попы, прошедшие духовные семинарии и академии; на другом - "простецы" из народа, дети по уму и юродивые. С одной стороны - священники, получившие свой сан через обряд рукоположения (согласно Православному катихизису, на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать таинства и пасти стадо Христово); с другой стороны - старец Самуил. Священство он получил напрямую от Бога и Пресвятой Богородицы, а не через рукоположение. ЧЕРЕЗ МУКИ ДОЛГОТЕРПЕНИЯ И БОЛЕЗНИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПЕРЕЖИТОГО ИМ НАЕЗДА НА ЕГО ГРУДНУЮ КЛЕТКУ НЕ КАКОГО-ТО ТАМ авто, а настоящего ТАНКА! Схимонахиня Макария в книге Г. Дурасова “Богом данная” говорит о себе: “«Во всей России ни один человек не страдает так, как я. Своими болезнями я всю Россию загородила». С одной стороны - церковная иерархия; с другой стороны - люди, по состоянию своего здоровья никак не могущие попасть в эту иерархию. Женщины, кстати, тоже лишены права быть рукоположенными в клир; поэтому мы видим, как они составляют оппозицию церковной иерархии, выступая на стороне мистиков. Кстати, тут ещё одно противоположение: рационалисты, говорящие по "букве" Закона,  против мистиков, говорящих в "Духе". Ну и, конечно, тут чувствуется противостояние по линии "патриархат-матриархат".
Tags: Славик Чебаркульский
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments