Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Про князя Святослава (2).

Недавно я писал про русского (не славянского!) князя Святослава.

Святославу "взбрендило" перенести свою столицу из Киева поближе к Византии. А то от Киева больно далеко плыть и ехать до Царьграда, который Святослав расценивал как свою Alma Mater («кормящую мать» или «мать-кормилицу»). Точне говоря, как «дойную корову», к соскам которой он хотел присосаться.

Ну и вот, договорился он со своими подельниками-болгарами и стали они вместе воевать против византийского императора Цимисхия. Не стерпев такой борзости, Иоанн Цимисхий лично возглавил поход в Болгарию (в апреле 971 года) против не предпринявшего оборонительных мер Святослава. Русы укрылись за стенами болгарского города Доростол (ныне Силистра).

По сообщению Льва Диакона, русы, выйдя из крепости, атаковали ромейские осадные и метательные машины. При этом им попался Иоанн Куркуас, родственник имп. Цимисхия, командовавший всей этой техникой. Приняв его по богатству доспехов за самого императора, русы изрубили Куркуаса на куски, а голову, подняв на копьё, отвезли в крепость. Там её выставили на стене и кричали, что поступили "с владыкой ромеев как с жертвенным животным".

А тут надо сказать, что арабский путешественник Ибн Фадлан однажды присутствовал на жертвоприносении русами скота кумирам своих богов. И он сообщает, что после рассечения тела жертвы её голову вывешивали на кол в ограде капища.

капище

Это позволяет нам лучше понять смысл слов русов у Льва Диакона - Иоанн Куркуас действительно разделил участь "жертвенных животных".

А вообще все эти ужасы с отрубанием голов тесно связаны с появлением воинствующих орд изгоев. Отбросы общества собирались в банды и занимались грабежами и насилиями. В целях запугивания, устрашения, террора они придумывали всякие страшные казни. Распинание, посажение на кол, вывешивание голов на шестах - это всё оттуда. Уподобление поверженного противника жертвенному животному мы встречаем ещё в гимнах Ригведы - "жертвенным животным лежит тот, кто мнил себя самым мудрым" (Vll, 18, 8). Очень уж не любили мудрецов арийские пастухи, люди грубые и неучёные.

Водружение русами отрубленной головы на стене также находит подобие в былинах - в виде оград дворов и крепостей, усаженных "головушками молодецкими". Иногда былинные герои высказываются вполне откровенно о предназначении тех голов. Вот, например, возвращается с головой на копье Алёша Попович и говорит:

Ой еси ты, Владимир Стольнокиевский!
Буде нет у тя нынь пивна котла -
Вот тебе Тугаринова буйна голова"

Здесь речь прямо идёт об изготовлении из вражьей головы сосуда для ритуального напитка. Сразу следует отметить, что вопреки распространённому заблуждению, чаши из человеческих черепов - вовсе не зверская выдумка неких средневековых "степняков". Это древнейший индоевропейский (арийский) обычай. Этот сугубо индоевропейский обычай, известный со времён неолита, засвидетельствован в эддическую эпоху у скандинавов. По свидетельству Орозия, кельтский народ скордисков изготавливал из голов врагов пиршественные кубки. Широко известно знаменитое свидетельство Геродота о скифах: "С головами врагов (но не всех, а только самых лютых) они поступают так. Сначала отпиливают черепа до бровей и вычищают. Бедняк обтягивает череп только снаружи сыромятной воловьей кожей и в таком виде пользуется им. Богатые же люди сперва обтягивают череп снаружи сыромятной кожей, а затем ещё покрывают внутри позолотой и употребляют вместо чаши". Болгарин Крум в 811 году изготовил чашу из черепа византийского императора Никифора и пил из неё на пиру вместе с русскими князьями. Вообще, чаши-черепа встречаются лишь у тех тюрко-монгольских племен, в чьём этногенезе присутствует существенный индоевропейский, сармато-аланский элемент (печенеги, болгары), или у тех, кто принял пришедший из Индии тантрический буддизм. Символично, что у монголов и калмыков такая чаша называется «габала» - явное заимствование из санскрита, где она называлась «капала».


Tags: Древняя Русь, арии
Subscribe

  • Про африканских шаманов-целителей.

    Из книги Сьюзен Кемпбелл " Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители": " Целители считают, что время имеет отношение только к…

  • Сознание определяет бытие.

    Теоретическая работа — в этом я убеждаюсь ежедневно — даёт больше, чем практическая; стоит только революционизировать царство…

  • "Если не умалитесь как дети..."

    Такой вот парадокс я заметил. С одной стороны, многие путешественники и этнографы отмечали мягкость характера, честность, гостеприимство саамов или…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments