Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Божественный язык.

Гомер в пяти местах обеих своих поэм упоминает о языке более древнем, чем его собственный (героический), и называет его божественным языком.

Вообще говоря, происхождение человеческого языка - тайна за семью печатями, может быть величайшая загадка в мире. Что обезьяна могла придумать язык как систему символов [1] - в это поветить так же сложно, как и в то, что Мюнхаузен смог вытащить себя за волосы из болота. Ну а человек только тем и отличается от обезьяны, что он живёт как бы в двух мирах - в мире обычном, материальном, в котором и все прочие животные живут, и в мире "удвоенном", символическом. Вот как раз я сейчас, набирая этот текст, "растекаюсь мыслью по древу" воображаемого мира, того, который нельзя увидеть или пощупать.

У древних шумеров имелось представление о мэ. Это «сущности» или «сути», которые в стародавние времена были переданы людям богами. В одном из мифов названо более ста «мэ», из которых в настоящее время удалось прочесть и расшифровать меньше половины [2].

Говорят, чтобы изучить китайский язык, требуется знать 214 ключевых иероглифических знаков, по которым китайские и японские иероглифы, чаще всего располагаются в словарях. Эти 214 ключей помогут легко ориентироваться в новых и ещё незнакомых иероглифах, быстро находить их значение в словарях и справочниках, и даже приблизительно угадывать значение и произношение иероглифов. Может быть, в самом начале этих ключевых символов было ещё меньше.

Как, например, в скандинавских рунах. Согласно скандинавской мифологии, руны открылись Одину, когда он, пронзив себя копьём, девять дней и ночей провисел на Мировом древе без еды и питья. После чего, утолив жажду священным (шаманским) мёдом от его деда Бёльторна, он услышал руны и начертал первые из них копьём на Древе собственной кровью.

Изучение законов внутреннего развития шумерской пиктографии показывает, что все 38 тысяч знаков и вариаций вышли из 72 древних корневых гнёзд-символов ("узелков").

Вполне возможно, что язык и появился в виде такого небольшого набора символов-«сущностей». Боги бросили в мир эти «сущности», и они преобразили гоминид в людей. Люди, в отличие от гоминид, существуют, а существование, в отличие от бытия, означает причастие к самой сути бытия.

Древнейшая палеолитическая культура (45 - 35 000 лет назад), судя по всему, была единой у всего человечества. Во всяком случае, статуэтки палеолитических "венер" выглядят одинаково на всём евразийском пространстве. Вероятно, и первоначальный язык тоже был единым. Иероглифы кохау ронго-ронго, "говорящего дерева" о. Пасхи, удивительно похожи на письмена создателей древнейшей культуры Индостана. В письменности индейцев майя находят сходство с памятниками культуры древнего Египта, Тибета, Камбоджи и других столь же удалённых от Центральной Америки земель. Слова, имеющие сходное звучание и значение, ныне обнаружены в самых различных языках мира. Все древние и современные языки имеют один общий источник, распад которого произошёл в Vll тысячелетии до Р.Х.

Таким образом, письменные системы lV тысячелетия до Р. Х. не возникли самостоятельно в разных местах нашей планеты, а явились лишь следствием автономного развития распавшейся единой пра-системы религиозной символики. "Ибо сравнивая 72 гнезда шумерской письменности с аналогичными гнёздами-символами всех других систем письма, поражаешься их совпадению не только по принципам оформления, но и по внутреннему содержанию. Перед нами как бы осколки, взаимно дополняющие звенья единой системы" (цит. по: Кифишин А. "Ветви одного дерева // Техника - молодёжи, 1975, №12, с. 60).

------------------------------------------------------------------------------
[1] Слово позволяет «удваивать» мир, иметь дело не только с наглядно воспринимаемыми образами предметов, но и с образами предметов, вызванными во внутреннем представлении с помощью слова.

[2] Здесь такие понятия, как правосудие, героизм, мудрость, справедливость, прямота (честность), доброта, мир, победа, вражда, ложь, страх, сетование, разрушение городов, потоп, усталость, раздоры; «профессионально-ремесленнические»: ремесло строителя, ремесло кожевенника, ремесло корзинщика, ремесло кузнеца, искусство обработки металлов; наименования или символы власти: царский трон, возвышенная и вечная корона и др.; жреческие должности и понятия, связанные с верой и культом: возвышенное святилище, нисхождение в подземное царство, восхождение из подземного царства, оплакивание. Названы в этом перечне искусство и боевое знамя, проституция и священное очищение, музыкальные инструменты и искусство писца.
Tags: языкознание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments