Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Пеласги (2).

Продолжение. Начало см.: Пеласги.

В предыдущей записи говорилось, что "в 1901 году Дж. Серджи была выдвинута гипотеза о происхождении пеласгов из среды протоберберского населения Северной Африки. Эта гипотеза была подвергнута осмеянию. Однако в конце XX в. американский лингвист Эрик Хамп привёл большое количество сведений в пользу правоты Серджи".

Да, пеласги, как лягушки, сидели на берегах Средиземноморья. Это, прежде всего, Эгеида с Критом, возможно и с Кипром, и далее на запад - Мальта, Сицилия, Сардиния, вплоть до испанского Тартесса. Так почему бы им не сидеть и на африканских берегах Средиземного моря, как позже сидели пуны?

Обзор можно начать с капсийской культуры.

Капсийская культура

В местах поселений капсийцев учёными были найдены горы "обработанных" ракушек. То есть главным продуктом питания капсийцев были морские ракушки и моллюски. Кстати, и на побережье Дании близ стоянок тоже обнаружены кучи раковин. Очевидно, была такая эпоха в истории человечества, когда целые племена и народы питались почти исключительно дарами морей, рек и озёр. Кстати, по новейшим данным, и заселение Америки происходило при помощи лодок типа каноэ. Путешественники плыли вдоль берега, питались морепродуктами, если можно так сказать, и иногда выходили на берег.

Геродот называл африканский континент Ливией, так как греки называли жителей Африки ливийцами, или берберами (это слово, очевидно, означает "варвары"). Сами же ливийские берберы именовали себя «амазигами» ("amazigh"), что в переводе означает «свободные люди» или «гордые люди». Кстати, именно от этого слова произошли легендарные "амазонки". Устоявшийся перевод слова "амазонки" как "лишённые груди" (а-мазон) не выдерживает никакой критики. Наиболее здравым аргументом, противоречащим общепризнанности такого перевода в древние времена, является то, что ни на одном из дошедших до нас произведений греческого искусства мы не найдём изображения одногрудой амазонки.

Некогда жили Амазонки в Ливии, у подножья Атласа, на берегу озера Тритониса, сообщает Диодор очень древнее сказание об амазонках; но изгнанные оттуда страшным землетрясением - может быть, концом Атлантиды, - иссушившим озеро и превратившим его в солончаковую степь - часть нынешней Сахары, бежали они на Крит и в Малую Азию под предводительством царицы Мирины, чья память сохранилась у Гомера.

Шотт эль Джерид
Шотт эль Джерид (араб. شط الجريد‎‎), на месте древнего озера Тритон.

Шотт эль Джерид 2
Во время зимних дождей Шотт-эль-Джерид превращается в солёное бессточное озеро. Летом, когда температура доходит до +50 °C, озеро практически полностью пересыхает. Часто наблюдаются миражи.

Амазонка
Амазонка. Статуя из соли.

Аполлоний в своей "Аргонавтике" изображает амазонок выполняющими обряд, в точности соответствующий творимому в Пессинунте. Он представляет собой почитание чёрного камня Великой Матери. Мы узнаём из Диодора, что амазонки оказали особую честь Матери богов, посвятив ей остров Самофракия, установив там её алтари и вознеся великолепные жертвоприношения. А Геродот заверял на основе своего опыта как посвящённого, что Самофракийские мистерии имеют пеласгийское происхождение.

Вот, это уже можно считать первым упоминанием о пеласгах.

Но пойдём далее. Около 8 тысяч лет назад начался последний этап высыхания Сахары [1]. Очевидно, эта экологическая катастрофа сподвигла людей к переходу от скотоводства к земледелию. Именно в это время происходит т. наз. "неолитическая революция". Из ближневосточного "полумесяца плодородных земель" происходит культурная и языковая экспансия.

экспансия земледельцев
Переднеазиатская волна носителей афразийских языков.

Скорее всего, именно эта смесь протоберберов с семито-хамитами породила т. наз. средиземноморскую расу, то есть население доисторической, до-арийской Европы. И вероятно именно с начавшимся высыханием Сахары связана волна протоберберских переселенцев из Сев. Африки в Испанию.

Тогда же, 8 - 5 тысяч лет назад, в Восточной Испании появляется особая группа памятников наскального искусства, получившая в научном мире название "левантийского искусства". Изобилующие изображениями людей, левантийские рисунки донесли до нас облик новых обитателей Испании. Женщины изображены обычно одетыми в длинную колоколообразную юбку, с обнажённой верхней частью тела. Подобные одеяния встречаются в древнем искусстве Сев. Африки и Крита. Предполагается, что они имели медный цвет кожи [2].

Сходство этнонимов "берберы" и "иберы" бросается в глаза.

Карл-Вильгельм Гумбольдт ещё в начале 1820-х годов выступил с аргументированным предположением, что выходцы из Сев. Африки - иберы, заселившие в VIII тысячелетии до Р. Х. Испанию, в дальнейшем распространились на Сицилию, Сардинию, Корсику, Юж. Францию и Британские острова и что современные баски представляют собой остатки этого древнего населения Западной Европы.

В письменности иберов сохранилось несколько знаков, родственных критскому линейному письму "А" и древнеливийской (североафриканской) письменности. Испанский филолог Антонио Товар указывает, что иберийские и "ливийские" (то есть берберские) надгробные надписи-эпитафии подобны друг другу и часто включают в себя слово "eban" (берберск. "камень") или "teban" (иберийск. "камень"), различающиеся лишь наличием определённого артикля "t-".

Иберы связаны с культурой строителей мегалитов, которая прекратила своё существование приблизительно с 2600 года до Р. Х., в связи с нашествием арийских племён кельтов с востока. Дольше всех мегалитическая культура продержалась на Британских островах, исчезнув около 2000 года до Р. Х. и оставив здесь свой самый великолепный памятник - Стоунхендж. Доктор Глин Даниэл пишет, что "строители мегалитов не говорили на индоевропейском языке. Мы должны ожидать, что они говорили скорее на средиземноморском языке - некоем доиндоевропейском языке, который, возможно, сохранился по сей день как берберский или баскский" (цит. по: Низовский А. Ю. Загадки антропологии. - М., 2004, с.152).

По всем островам Средиземного моря, от Балер на западе до Крита на востоке, сегодня тянется цепь таинственных древних сооружений, оставленных людьми иной, чем индоевропейцы, культуры, говорившими на иных языках, имевшими иную картину мира и во многом иной, непохожий на нас, способ мышления.

мегалиты
Распространение мегалитов в Европе и на севере Африки на позднем этапе (конец 3 тыс. до н. э.)

Вообще, культура мегалитов удивительным образом тяготеет к морю. Чем ближе к морю, тем крупнее мегалиты. Практически на всех островах Средиземноморья имеются какие-нибудь мегалитические сооружения. Особенно интересен остров Мальта. Более 5500 лет назад, за тысячу лет до пирамиды Хеопса, здешние островитяне умели возводить и возводили колоссальные постройки, поражающие своими размерами до сих пор. На Крите - знаменитый лабиринт, на Сардинии - нураги, на Балеарах - талайоты.

Кстати, о талайотах. Потомки строителей талайотов сохраняли свою этническую обособленность вплоть до первых веков христианства. Их североафриканское происхождение несомненно. Само слово "талайот" имеет в своей основе корень "тала-/атла-". Корень сей напоминает нам об атлантах Платона. Во времена Платона помнили, что влияние "Атлантиды" распространилось на всю Европу к западу от Этрурии (Тиррении), и на Север Африки (Ливию) к западу от Египта - замечательно точная оценка максимальной степени расширения мегалитической культуры! Ну и кроме того ливийские племена Атласских гор долгое время носили имя атлантов - "детей Атласа".

Да, и атлантов Платона тоже можно отнести к пеласгам. Конечно, никакого государства у них не было и не жили они на острове за Геракловыми столпами, - это всё Платон сочинил. Точнее говоря, присочинил. Греки, конечно, видели все эти мегалитические сооружения, которые были построены до них, и они чувствовали, что народ, живший прежде них, был сильнее их. Сами-то греки ничего подобного соорудить уже не могли. Поэтому и пошли легенды о великанах, "издревле сильных людях". Вот на основе этих легенд Платон и написал про Атлантиду в двух своих диалогах: «Тимей» (кратко) и «Критий» (где повествуется более развернуто). Так что, читаем у Платона про атлантов, а разумеем пеласгов.

--------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Как показали исследования экспедиций французских археологов под руководством Анри Лота, ещё 10 000 лет назад на территории Сахары была саванна, жили бегемоты, жирафы, африканские слоны, страусы. Но человек перевыпасом стад крупного рогатого скота и овец превратил саванну в пустыню. Пересохли реки и озёра – исчезли бегемоты, исчезла саванна – не стало жирафов, страусов, большинства видов антилоп. Вслед за исчезновением североафриканских саванн исчез и некогда многочисленный здесь крупный рогатый скот.

Опустыниванию способствовало уничтожение кустарников (тамариска, саксаулов) и деревьев (ив, евфратского тополя в пойменных лесах, ливанского кедра в предгорных районах), связанное с перевыпасом и потребностью человека в топливе и строительных материалах. В свою очередь опустынивание способствовало одомашниванию верблюдов (около 3 тыс. лет до н.э.).

[2] В работе «Расология немецкого народа» Г. Гюнтер так описывает средиземноморцев:
«Западная раса. Признаки: малый рост, длинная голова, узкое лицо, подбородок выступает меньше; узкий нос с высоким основанием, мягкие каштановые или черные волосы, глубоко посаженные темные глаза, коричневатая кожа. Деникер различает две разновидности: иберо-островную и прибрежную или атланто-средиземноморскую. У Серджи эта раса называется также евро-африканской. Английские исследователи раньше называли эту расу иберийской, французские и итальянские – лигурской. Я выбрал название «западная» раса, потому что оно лучше, чем «средиземноморская».
Tags: архаический мир, пеласги
Subscribe

  • Из тени в свет перелетая...

    Очень символичная картинка ( Источник). Навевает размышления о Вселенной, в которой мы живём... Да, если Вселенная, так сказать, одинока во…

  • Русский путь: от "форсажа" до "форсажа".

    "Перестройку" конца 80-х, первой половины 90-х годов можно охарактеризовать как НЭП 2.0. Когда ордынская модель государственного…

  • О трансформации капитализма.

    За прошедшие 100 с небольшим лет капитализм изменился до неузнаваемости. "Традиционный" капиталист XlX века - это предприниматель и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment