Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Пеласги (3).

Продолжение. Начало см. Пеласги и Пеласги (2).

В первом очерке о пеласгах говорилось о том, что в 5—3 тыс. до н. э. территория севера Греции была южной границей распространения высокоразвитой культуры Винча, которую можно рассматривать как одного из вероятных предков пеласгов.

Ну вот теперь и рассмотрим эту территорию к северу от Греции.

Одна из глиняных фигурок культуры Винча используется в гербе Приштины, столицы Косово.

gerb

По мнению археолога В. А. Сафронова, «совпадение ряда черт культуры Чатал Хююка и культуры Винча настолько разительно, что учитывая уникальность сравниваемых признаков из области духовной культуры, исключающих конвергентность, можно говорить о генетической связи Чатал Хююка с Винчей».

Я бы продолжил эту связь ещё дальше на восток, с культурой эль-Убейд.

ubaid

"В истории Европы культура Винча имела значение, сравнимое лишь с ролью Греции и её воздействием на "варварский мир". Сходство этих двух культурных феноменов заключается в схеме освоения пространства (колонизация, торговля, путешествия, но не завоевания), а также в длительности и глубине воздействия", - говорит В. А. Сафронов.

Не согласен я с Сафроновым лишь в том отношении, что культура винча была якобы "праиндоевропейской". Ну, в таком случае и культура Чатал-Хююка была тоже "праиндоевропейской". А это уже полный бред, как у Чудинова.

Чудинов
Пример "чтения" винчанской "письменности" Чудиновым

Тогда вообще все более или менее значимые культуры получаются "праиндоевропейскими", а этруски - "русскими".

Ареал культуры Винча целиком занимал нынешнюю территорию Сербии и частично Македонии, Греции, Болгарии, Румынии, Венгрии, Боснии, Черногории и Албании. Отдельные её предметы обнаружены также в Молдове и Украине.

mosika_901_00001

Американский археолог Мария Гимбутас развивала концепцию «Старой Европы», согласно которой культура Винча и ряд синхронных ей, а также более ранних и более поздних культур в Европе представляют наследие исчезнувших народов, стёртых с лица земли последующим вторжением индоевропейцев. Общим для «Старой Европы» были матриархат и почитание Великой Богини.

Женская символика особенно заметна на всякого рода сосудах.

винча

Этот стиль заметен даже в Трое.



По мнению Сафронова, культура Винча не исчезла полностью. Многие её культурные элементы (такие, например, как дом типа мегарона) напрямую перешли в позднейшие культуры Европы, особенно в древнегреческую (микенскую). Точно так же дело обстояло и со всей кухонной утварью. Индоевропейцы, как позднейшие норманны, несколько раз подвергали Трою разграблению и опустошению, но что они могли изготовить на выжженном дотла месте? Чаши из черепов поверженных врагов, обтянутые воловьей кожей? Надо полагать, что они, подобно позднейшим монголо-татарам в Хорезме, сохраняли жизнь мастеровым людям, умевшим изготавливать предметы обихода. И так, через них, сохранялась преемственность от более древних культур.

Теперь несколько слов о генетических связях винчеанцев. Мт-ДНК гаплогруппа К встречается у представителей как Винча, так и Чатал-Хуюка, а также предшествовавшей Винче на Балканах мезолитической культуры Лепенски Вир. Наиболее часто встречаемая Y-хромосомная гаплогруппа винчеанцев – G2. В неолите, предшествовавшем созданию культуры Винча, гаплогруппа G2 была широко распространена среди обитателей Ближнего Востока, оттуда её носители в ходе «неолитической революции» широко расселились по всем направлениям, включая Европу.

neolithic

Что интересно, субклада G2a2, к которой принадлежит большинство исследованных пока винчеанцев, часто встречается в наше время в королевских династиях Марокко и Иордании. Регионом же наибольшей концентрации другой найденной у винчеанцев Y-хромосомной гаплогруппы Н является сейчас Южная Индия, где живут дравиды, потомки до-арийского коренного населения Индостана.

Вывод можно сделать такой: пеласги относятся к до-индоевропейскому и до-греческому субстату. В общем, надо прочитать Ю. В. Откупщикова "Догреческий субстрат".




Subscribe

  • Душещипательное.

    «Пронзённая тремя стрелами, она ревёт от отчаяния и бессильной ярости, волоча по земле парализованные конечности. Талантливое произведение…

  • Сцена охоты или шаманского камлания?

    Знаменитая композиция из пещеры Ласко: раненый бизон вонзает рога в лежащего на земле, по видимости мёртвого, человека; его оружие, род копья с…

  • Спасение через страдание.

    Это образец финикийского искусства Vlll века до Р. Х. А это - образец скифского звериного стиля. Подобных изображений, где некие хищные звери…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments