То есть, каждый всё видит по-своему, под своим собственным углом зрения, так сказать, "в меру своей испорченности".
Преп. Исаак Сирин на сей счёт заметил: "Истина открывается по силе жития" (Или, в другом переводе, “Душа видит истину Божию по силе жития”).
Ну, а какое у нас, грешных, "житие"?

Поэтому мы и не видим истину; поэтому мы видим не мир, а содержание своего ума.
Есть такая болезнь, старческая деменция называется. Но это лишь крайняя форма. А так-то мы все, в той или иной степени, находимся в деменции. Безумствуем независимо от возраста. Повышенная раздражительность, разлад в межличностном общении, агрессия, ненависть к окружающему миру - это всё характерные симптомы деменции. Мы принимаем лишь свои собственные суждения за истину и судим всех, кто не согласен с нами, - разве это не безумие?!
Сводки о совершённых преступлениях почти всегда поражают своим безумием и могут сравниться лишь с кошмарным сном. Ладно, поссорились, - с кем не бывает?! Ладно, подрались, - тоже бывает. Но зачем же убивать человека в драке?! Это же форменное безумие.
Между прочим, раньше в СССР "журили" за "несознательное поведение". "Несознательный элемент" [общества], - говорили про людей с лёгкой степенью деменции. "Несознательный" значит не обладающий развитым сознанием. Вот в чём суть! Люди вырастают большими, а сознание остаётся детским, неразвитым. Ну, соответственно, и ведут себя как дети...
Я, когда был мальчишкой, думал, что, вот, когда я вырасту и стану большим, там жить будет лучше и легче, потому что взрослые не поступают так глупо, как пацаны. Но когда я вырос, то увидел, что многие взрослые остались всё теми же пацанами и ведут себя по-пацански.