Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Хварено — «Царственное Сияние».

В одной из прошлых своих заметок - Магический жар (2) - я говорил о том, что доступ к сакральности проявляется, помимо всего прочего, в чудесном усилении "жара".

Этот "жар" является не внешним, а внутренним. Поэтому человек, получивший доступ к сакральности, как бы "горит" пламенем изнутри. Этот внутренний огонь есть аналог внутреннего света. Мирча Элиаде сообщает: " Внутренний свет чрезвычайно важен и в практиках эскимосских шаманов. Можно даже сказать, что его обретение равносильно исходу инициатического испытания: кандидат достигает этого «просветления» — кауманек — после долгих часов медитации, проходящей в полном уединении. По словам шаманов, которых расспрашивал Расмуссен, кауманек — это «таинственный свет», который внезапно ощущается шаманом в своём теле, в голове, в мозге, — загадочный светоч, светозарный огонь, позволяющий ему, выражаясь и буквально и метафорически, видеть во мраке — ибо он может отныне даже с закрытыми глазами видеть в темноте и воспринимать такие вещи и события, которые скрыты от других; так они проникают в будущее и в чужие тайны. Когда неофит впервые испытывает «просветление», «это похоже на то, как будто бы дом, в котором он находится, внезапно вырос: он видит далеко окрест, даже через горы, словно земля была бы одной огромной равниной, и его взор может достигать конца земли. Ничего более не скрыто от него»."

И далее Мирча Элиаде пишет:

"В современной Индии магометане верят, что человек, находящийся в общении с Богом, становится «объят пламенем». Всякого, кто исполняет чудеса, они называют «пламенеющим». В широком смысле все люди, в действиях которых проявляется магико-религиозная энергия, могут называться «пламенными».

Есть все основания полагать, что опыт «внутреннего тепла» был знаком мистикам и магам с самых древних времён. Уже «Мадджхима-никая» (I, 244) знает о «жаре», полученном через задержку дыхания, да и в других буддийских произведениях (например, в «Дхаммападе», 387) содержится мысль о том, что Будда — это «горение». Будда является «горением» потому, что он практикует аскетизм, тапас — а мы уже видели, что в Индии тапас был известен только с ведических времён, хотя сама теория и практика «магического нагревания», а также процесса создания мира посредством аутотермии были в ходу ещё с доиндоевропейского периода; действительно, они принадлежат к ступени архаической культуры, будучи зафиксированы и в первобытных космологических системах, и во многих видах шаманизма".

Итак, магический жар, внутренний свет известны самым архаическим культурам и первоначально трактовались как признак приближения человека к сакральному.

По идее, если шаман "горит", приближаясь к божествам в исступлении камлания, то, очевидно, и сами эти божества "горят".

Опять же Мирча Элиаде поясняет:

"Согласно традиции, сохранившейся в Денкарте, пехлевийской книге IX века н. э., в течение трёх ночей перед рождением Зороастра от его матери исходило такое сияние, что вся деревня была освещена им. Думая, что случился большой пожар, многие жители поспешно покинули деревню. Вернувшись обратно через некоторое время, они обнаружили, что родился мальчик, исполненный сияния. Точно так же и при рождении Фрин, матери Зороастра, дом казался объятым пламенем. Родители видели вокруг нее яркое сияние. Когда Фрин было пятнадцать лет, она излучала сияние при каждом своем движении. В тексте объясняется, что сияние это вызывала хварена (xvarenah, xvar), которой она была одарена".

Итак, прозвучало это слово - хварена.

В принципе, это то же самое, что слава Господня, или слава Божия в христианстве. Для Иоанна Богослова важно то, что слава видима и сравнима с излучением солнца и луны, но превосходит их (Отк. 21:23). Ангелы и херувимы окружены сиянием славы Господа (Иез.9:3, 10:4,10:19,11:22, Лук.2:9) и отражают её. Пророк Иезекииль, созерцая Божественную славу, видел Господа под видом восседающего на престоле Огненного Мужа, носимого  херувимами (Иез.1:27). Примером такого созерцания может служить свет, которым просиял Спаситель во время Преображения (Мф.17:2). Этот же свет видят монахи исихасты, пребывая на высших ступенях молитвенного делания. "Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа", - говорит ап. Павел.

Здесь нужно ещё раз напомнить, что иконописный нимб произошёл именно от этого сияния Божественной славы.

Преображение Господне
Апостолы закрывают свои глаза руками, падают навзничь словно сражённые. Непереносимо сияние Божественной славы.

Википедия говорит, что "нимб известен в античности, начиная с эпохи эллинизма. В христианском искусстве распространяется с IV века. Всего вероятнее, что нимб обязан своим происхождением народному верованию греков, считавших, что тело богов, когда они являются в человеческом образе, испускают от себя ослепительный блеск и бывает окружено сияющим облаком, частицей того светозарного эфира, который находится над земной атмосферой и составляет обычное местопребывание богов. Такое представление о богах, с самых ранних времён усвоенное греческой поэзией, впоследствии было перенесено из неё в образные искусства, главным образом в живопись, а так как в картинах сложной композиции изображать богов совершенно окружёнными подобным сиянием было затруднительно, то художники стали довольствоваться условным его обозначением, а именно помещением его только вокруг голов".

Эти нимбы, символизирующие внутренний благодатный свет, стали изображаться на иконах святых, многие из которых - это надо подчеркнуть - были из простонародья. Например, какой-нибудь нищий юродивый Василий Блаженный - с нимбом над головой, а царь Иоанн Грозный - без нимба.

Василий Блаженный

Зато у царя есть корона!

И у царской короны "ноги растут" от той же хварена.

Обратим внимание на этот древний барельеф.

Митра
Так-и Бостан (Иран). Коронация Шапура II (?–379), иранского царя из династии Сасанидов. Справа от царя Ахурамазда, слева — Митра. Фото (Creative Commons license): Philippe Chavin.

При коронации иранского царя слева от него находится бог Митра. А что это у него вокруг головы? А это и есть хварена - божественное сияние. И он передаёт это сияние божественной славы царю.

Теперь сам собою возникает вопрос: а всякий ли царь "горит" внутренним светом? Очевидно, нет. В архаической древности, говорят, были такие цари-жрецы, отдалённым потомком которых является король Артур, но если мы посмотрим на римских императоров или византийских василевсов, то никакого света мы там не увидим. Темень непроглядная, хоть глаз коли.

Цари были узурпаторами хварено. Не имея в себе внутреннего света, они надевали себе на голову блестящие царские короны. Подобно дьяволу, который есть "лжец и отец лжи" (Иоанна 8:44), они обманывали народы, представляясь не тем, кем они были на самом деле. Как говорил Иисус Христос, "по делам их узнаете их" (Мф. 7:20). А дела их во все века были - войны и грабежи. И при этом у ариев-грабителей появилась своеобразная идеология, оправдывающая все их поступки. В текстах Гат и Авесты хварена подчёркнуто и настойчиво связывается с царской властью. Это — «грозное Царственное Сияние», по всей вероятности, отблеск того предвечного, несотворённого, космического света, в котором пребывает Бог; оно присвоено, во-первых, Ахура-Мазде, Амеша-Спентам и всем Язатам, затем «арийским народам, рождённым и ещё нерождённым», наконец, каждому законному арийскому государю, в знак божественной благодати.

Вот просто так - взято и "присвоено" каждому арийскому государю. Будда внутренно "горит" понятно от чего - он практикует аскетизм; а с какого хрена цари "блестят"? Не является ли их "блеск" блеском новогодней мишуры?

Кстати, ich_neu_mon в "ЛУЧАЩИЕСЯ РОГА" :) подметил эту двойственность лучей царской короны.

Слово "корона" в иврите имеет такую этимологию:

קֶרֶן
керэн
1. луч (света)
2. луч (мат.)
3. рог
4. корнет (муз. инструмент).
קָרַן
каран
сиять, излучать, лучиться

И на древнегреческом:

κέρας («керас»)
1) рог;

κεράός  («кераос»)
1) украшенный рогами, рогатый;
2) сделанный из рога, роговой.
А вот эти слова с «властно-господским» корнем «κΰρ-», но:
кϋρίσσω («ки/уриссоо»), атт. κυρίττω («ки/уриттоо»)
1) бить рогами, бодать;
2) ударяться, разбиваться.
А вот это:
κεραυνός  («кераунос») - громовой удар, гром (преимущ. одновременный со вспышкой молнии), тж. молния.

Приведу ещё  пример рогатого бога, уже от пресловутых кельтов.
«Кернунн (галльск.-лат. Cernunnos, что конвенционно переводится как «Рогатый [Бог]», встречается также написание «Цернунн») — кельтское божество...
… божество с двумя рогами, одетыми на них гривнами и надписью (C)ernunnos  — «Кернунн».

Кернунн

Ф. Вудхёйзен сопоставляет имя и образ Кернунна с лувийским рогатым божеством Kuruntas, возводя их к праиндоевропейской древности…» (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%83%D0%BD%D0%BD).

Вот так во всём и всегда происходит подделка и профанация. На одного подлинного ясновидящего - сто шарлатанов, на одного лекаря "от Бога" - сто врачей (от слова "врать"), на одного святого - сотня "сиятельного ворья" с коронами на головах.

Tags: арии
Subscribe

  • Докинз бредит.

    Этот бред сивой кобылы ещё похлеще будет, нежели россказни Дробышевского о том, что " ЧЕЛОВЕК ЭТО И ЕСТЬ 🐵 ОБЕЗЬЯНА". Здесь проводится…

  • Роль воды в процессе превращения обезьяны в человека.

    Согласно одной из гипотез, наши обезьяноподобные предки в период глобального похолодания были вытеснены другими видами на побережье океана. Там они…

  • Где "я"?

    Покажи 15-летнему пареньку, каким он станет в 55, а тем более - в 65 или 75 лет, и он обрыгается от отвращения. И точно так же мерзок и отвратителен…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments