Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Химба: "анархисты" пустыни Намиб.

Л. М. Управителева в своей книге "Женщина и мужчина в первобытном обществе. Опыт гендерного исследования" (2002, с. 34) сообщает:

"В некоторых обществах инициации длятся в течение нескольких лет. Например, у австралийских аборигенов испытание молчанием длится до двух лет".

Напомню, что конечная цель правильно проведённой инициации заключается в открытии духовного измерения в мисте. То есть, инициатические практики так или иначе содействуют "прорыву" посвящаемого в потусторонний мир. Как правило, во время этого "прорыва" происходит мистическая встреча души человеческой с духами иной реальности. То есть, каждый подросток, прошедший обряд посвящения, становится духовным человеком, религиозным человеком в самом прямом значении этого слова (лат. religare — связывать, соединять), в смысле "связи" человека с Сакральным.

Тут недавно wim_winter, "фома неверующий", никак не мог поверить, что африканское племя химба живёт в пустыне Намиб без "соответствующих органов". Доказывал, что они - граждане государства Намибия и подчиняются его законам.

Сомневаюсь я, однако, чтобы намибийские полисмены дежурили в пустыне. За всё время существования "русской Америки", на Аляске, в условиях более благоприятных, чем раскалённая пустыня Намиб, не было там ни одного чиновника и ни одного полицейского. У нас в деревне-то полицейских днём с огнём не сыщешь. Они все в городах, в столицах. Где органы власти - там, "при органах", и полиция. Где нет администраций - там и полиции нет. Есть ли какие-нибудь "сельские советы" в пустыне Намиб? Очевидно, нет. Химба - пастухи, и на одном месте не живут. Сегодня они здесь, завтра - там. Ищи-свищи ветра в поле...

wim_winter не может себе представить, чтобы люди жили без государства. Без полиции, судов и тюрем химба перебьют - перережут друг друга.

Но ведь жили же староверы веками в своих "медвежьих углах", гонимые и преследуемые государством, и при этом у них в общинах не было ни воровства, ни насилия, ни убийств. Подобных примеров можно привести множество. Упомяну лишь ессеев. Как сообщает Википедия, "они удалились на северо-запад от Мёртвого моря и, составив там обособленные колонии, избегали встречи с остальными соплеменниками даже в Иерусалимском храме, образовали из себя строго замкнутый орден, жили безбрачно, но принимали и воспитывали в своих понятиях чужих детей; принимали в своё сообщество и других — после трёхлетнего испытания".

Очевидно, люди религиозные вполне могут жить самостоятельно, без государственных "помочей". А что химба - люди духовные, говорит хотя бы тот факт, что они все посвящённые (по крайней мере, те из них, что проживают в пустыне и занимаются скотоводством). У них до сих пор сохранились обряды инициации. А, кроме того, они живут согласно Традиции, неписанному своду законов, который регламентирует все их отношения, наподобие Талмуда у иудеев.

Конечно, Агафье Лыковой тоже можно было бы приставить полицейского, но, спрашивается, "нахрена козе баян"? Ей государство - как собаке пятая нога. Она сама себе - государыня.

Сталин кому нужен? Пьяницам всяким да оболтусам. Они же без него сопьются и пропадут. А со Сталиным, хоть и в лагере, но с чистой постелью, пропитанием и "больничкой".

Похожи эти люди на оболтусов?



Ничуть.

(Подробнее про племя химба - здесь)
 
Tags: инициация, традиционные общества
Subscribe

  • Про африканских шаманов-целителей.

    Из книги Сьюзен Кемпбелл " Призванные исцелять. Африканские шаманы-целители": " Целители считают, что время имеет отношение только к…

  • Сознание определяет бытие.

    Теоретическая работа — в этом я убеждаюсь ежедневно — даёт больше, чем практическая; стоит только революционизировать царство…

  • "Если не умалитесь как дети..."

    Такой вот парадокс я заметил. С одной стороны, многие путешественники и этнографы отмечали мягкость характера, честность, гостеприимство саамов или…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments