Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

"Пустое место" на протяжении 100 лет.

Мирча Элиаде в первом томе своей "Истории веры и религиозных идей" между прочим сообщает, что "гиксосы не упоминаются ни в одном египетском документе того времени", то есть времени их вторжения в Египет после второго кризиса, наступившего после прекращения Двенадцатой династии. "Упоминание об их укреплённом городе Танисе встречается в тексте Девятнадцатой династии и в народной сказке, сочинённой приблизительно в тот же период". Также "ни в каких официальных документах не упоминается об изгнании гиксосов. Единственное свидетельство встречается в краткой автобиографии скромного участника военных действий; текст переведён в: Breasted. Ancient Records of Egypt, vol. 2, p. 1 sq; см. также: Wilson. The Culture of Ancient Egypt, pp. 164,165."

Кстати, именно при гиксосах правнук Авраама Иосиф совершил головокружительную карьеру. Он стал первым министром при фараоне, фактически заняв место главного правителя страны, оставив за фараоном только номинальную власть. Судя по всему, гиксосы были совсем неграмотные. Учитывая, что фараоны из их династической линии именовались «царями-пастухами», можно предположить, что это был кочевой народ, первоначально обитавший где-то в сирийских степях. И вот одному из этих тупых иноземных фараонов, Апапи II, понадобились грамотные люди для делопроизводства, и тут ему приглянулся Иосиф. Апапи ll, будучи в Египте пришлым человеком, старался всецело поддерживать и продвигать по служебной лестнице представителей иноземного происхождения. Иосиф из еврейского племени оказался как нельзя кстати. Вслед за Иосифом в Египте появился и его отец Иаков со всем остальным многочисленным семейством (всего 67 человек).

В связи с этим стоит отметить, что про евреев в египетских источниках нет ни слова, ни полслова. Как и про гиксосов. Очевидно, завоеватели-гиксосы («варвары» в глазах египтян) уподоблялись змею Апопу, символу изначального хаоса. Естественно, точно так же египтяне относились и к евреям, подельникам царей-пастухов. Потому-то и нет о них никаких записей в египетских источниках. Просто "провал" в истории, "пустое место" на протяжении 100 лет.
Tags: Египет
Subscribe

  • Тамтам - "телефон Африки".

    Говоря о социальных и межличностных взаимоотношениях в Африке, Д. Пирцио-Бироли в своей монографии "Культурная антропология Тропической…

  • Оборотни-«леопарды».

    Африканист И. Л. Андреев рассказывает такую историю (Тамтам сзывает посвящённых. - М.: Прогресс-Традиция, 2008. С. 202): " В 1946 году в разных…

  • Африканские сказители былин.

    И. Л. Андреев пишет: "Вместе со своими местными друзьями мне неоднократно доводилось слушать самозабвенное исполнение старинных монотонных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments