Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Человеческие жертвоприношения помогали укреплять «вертикаль власти» (2).

В продолжение статьи Человеческие жертвоприношения помогали укреплять «вертикаль власти».

"Когда в 1928 году начались раскопки в Иньсюй (буквально — «развалины государства Инь»), мало кто предполагал, что работы растянутся на десятилетия, а находки окажутся в буквальном смысле жутко интересными.

Иньсюй – это руины последней столицы династии Шан, правившей в Китае с XVI по XI век до нашей эры. Шан – не самая древняя китайская династия, но первая, существование которой подтверждено и письменными источниками, и многочисленными археологическими находками.

Археологи обнаружили в Иньсюй огромное количество массовых захоронений, аккуратно расположенных на всей территории древней столицы. В большинстве могил лежали останки 10, 30 и 50 человек. Учёные обратили внимание, что в надписях на гадальных костях упоминаются те же цифры, когда речь идёт о человеческих жертвоприношениях в обмен на мнение высших сил по тому или иному вопросу.

массовое захоронение
Массовое захоронение ритуальных жертв в Иньсюй. Фото: Wai Lit / Flickr.com.

Учёные говорят уже о 13 тысячах человек, умерщвлённых во время ритуальных церемоний и погребённых в Иньсюй. Не единовременно, конечно: исследователи полагают, что такое количество жертв «накопилось» за те 255 лет, что столица династии Шан находилась на этом месте. «На территории царского некрополя мы обнаружили останки по меньшей мере 3000 принесённых в жертву людей, ещё больше – при раскопках царского дворца», — говорит Ченг.

Судя по археологическим находкам, человеческие жертвоприношения практиковались в древнем Китае на протяжении тысячи лет при трёх династиях – Ся, Шан и Чжоу, последовательно сменявших друг друга.

Самыми активными «жертвователями», по всем признакам, были правители Шан. В среднем каждая жертвенная церемония уносила жизни пятидесяти человек. Во время самого крупного жертвоприношения были единовременно убиты 339 человек".

Далее говорится о связи человеческих жертвоприношений с практикой гаданий на костях убитых людей, но, спрашивается, почему бы не погадать, скажем, на бараньей косточке? Зачем непременно надо было убивать людей?

А вот и ответ: "По словам Кристины Ченг, в эпоху Шан существовало два основных вида человеческих жертвоприношений: «реншенг» и «ренсун». Жертвами «ренсун» были в основном слуги или родственники покойных аристократов и влиятельных чиновников."

То есть, это всё та же самая практика государственного терроризма, запугивание недовольных правящим режимом и устранение потенциальных лидеров сопротивления режиму. Аристократам и чиновникам давался очень "толстый" намёк, чтобы они вели себя как "добропорядочные граждане". А если станут "возбухать", последуют за своими родственниками, принесёнными в жертву.

То, что все эти жертвоприношения были ни чем иным, как превентивным террором правителей по отношению к своим подданным, говорит и разнообразие видов казни: обезглавливание, рассекание/разрезание тела пополам, четвертование или постепенное отсечение частей тела до смерти, избиение до смерти, обескровливание, погребение заживо, утопление, сожжение, сварение в кипятке, смерть от палящего солнца или «высушивание» уже мёртвых вскрытых тел под солнцем до состояния вяленого мяса... Зачем все эти шокирующие ужасы? Очевидно, таким образом правители повергали своих подданных в шок и трепет, так как очень боялись восстания "ширнармасс".

В статье прямо говорится, что правители, совершая человеческие жертвоприношения, "нагоняли страху на врагов".

И далее читаем:

"Пленные мужчины и женщины из враждующих с Шан племён нередко упоминаются в текстах на гадальных костях, часто даже с указанием племени – например, «Будет ли угодна духам жертва трёх мужчин племени Цян и двух коров, умерщвлённых путём отрубания конечностей?».

В прошлом году Танг Чиджен (Tang Jigen), глава Аньянского отделения Академии социальных наук КНР, выдвинул предположение, что основным источником жертв для коммуникации с духами были люди из кочевого народа Цян – известно, что Шан и Цян часто и жестоко враждовали.

«В захоронениях Иньсюй мы обнаружили жертвенные останки группами по 10, 30 и 50 человек. В текстах на гадальных костях и в других источниках, описывающих ритуалы поклонения предкам царей Шан, мы нередко встречали записи вроде "умертвить 10 людей Цян", "30 людей Цян" или "50 людей Цян"», — говорит Танг Чиджен".

И ещё: "Антропологи уже выяснили, что большинство жертвенных останков из Иньсюй принадлежит мужчинам в возрасте от 15 до 35 лет". То есть, это тот самый возраст, когда мужчины могут оказать реальное сопротивление. Цари боялись их, и именно поэтому "репрессировали" их. А детей и стариков не приносили "в жертву духам" потому, что они не представляли никакой опасности для царей.

В статье также говорится, что пленников, находившихся в царских застенках по многу лет, до приношения в жертву использовали на подневольных работах, ибо "невыгодно содержать огромное количество пленников в течение долгого времени, не используя их в качестве рабочей силы".

Ну, здесь уже прозрачный намёк на сталинский ГУЛАГ. По мнению многих историков и социологов, в СССР был построен не социализм, а современный вариант восточной деспотии, основанной на азиатском способе производства.

Tags: Китай, жертвоприношения
Subscribe

Posts from This Journal “жертвоприношения” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments