"Традиционный" капиталист XlX века - это предприниматель и businessman (букв. "человек дела"). Капиталист XlX века стоял в оппозиции к государству. А государственный аппарат чиновников состоял в основном из потомственных дворян. Георгий Федотов в своём эссе "Судьба и грехи России" говорит, что "российская бюрократия была "инобытием" дворянства: новой, упорядоченной формой его службы. После отмены крепостного права в 1861 году дворяне постепенно стали заселять государственные "присутственные места". Ну и произошло столкновение интересов капиталистов и бюрократии. В феврале 1917 года царская бюрократическая "камарилья" была низвержена. И, в принципе, капиталистам больше ничего и не надо было; наступила долгожданная свобода предпринимательства, - да не тут-то было. На смену царской "одноэтажной" бюрократии пришла советская "трёхэтажная" бюрократия.
Примерно то же самое происходило и в Германии. Там после крушения кайзеровского (= царского) режима наступила "лафа" для капитализма, но так как слой германских предпринимателей, равно как и русских, был весьма "жиденьким", они сразу попали под влияние "международного капитала". На этом сыграли нацисты в своей пропаганде, объявили Веймарскую республику "продажной девкой", и в 1933 году немецкие капиталисты были подчинены государственной бюрократии Третьего рейха.
Австрийский экономист Фридрих Хайек ещё в 1944 году в своей книге "Дорога к рабству" отмечал, что аналогичные процессы идут и в Америке. Огосударствление экономики ("новый курс" Рузвельта) чуть было не привело к превращению американской экономической системы в плановую, а государства — в корпоративное.

Губернатор Луизианы Хьюи Лонг заявлял: «Я поднял свою руку в поддержку Верховного суда, который спас эту нацию от фашизма».
В результате на свет появилась удивительная химера, "помесь дога с носорогом", - современный капитализм. Если в XlX веке многие русские капиталисты давали деньги революционерам на борьбу с царской "камарильей", то в XX веке - не мытьём, так катаньем, - произошла инкорпорация капиталистов в "камарилью", сращение капитала и государственной бюрократии. Ныне настоящие, "кондовые", традиционные капиталисты образца XlX века - это всякая "мелкая сошка" типа репетиторов английского языка и прочих "самозанятых". На эту "шелупонь" никто уже не обращает внимания.
Очевидно, повсюду произошёл раскол наций на эту самую "шелупонь" и "государевых людей", работающих на госпредприятиях под непосредственным руководством корпорации "бюрократических капиталистов". По сути, каждый народ разделился на два субэтноса. В этом смысле, исключительный интерес вызывает то, что ныне происходит в США. Кажется, там начинаются "тёрки" между этими двумя субэтносами, которые, при определённом раскладе, могут перерасти в гражданскую войну.