
Мужчина на крыльце своего дома ожидает подхода взбунтовавшихся негров во время событий, названных впоследствии "Чикагские гонки". Чикаго, США, 1919 год.
На городских пляжах Чикаго существовала система расовой сегрегации. 27 июля 1919 года чернокожий подросток Юджин Уильямс, купавшийся в озере, пересёк границу, которая разделяла воду на зоны для белых и чёрных. Его забросали камнями, и он утонул. Белый полицейский, к которому обратился свидетель-негр, отказался арестовать убийцу и арестовал самого свидетеля. Действия полицейского вызвали возмущения у чернокожих жителей, однако на них напала собравшаяся толпа белых.
Беспорядки распространились по всему городу. Белые останавливали и опрокидывали общественный транспорт, избивая чёрных пассажиров. По ночам на районы, населённые неграми, совершались нападения с поджогами домов и убийствами. Чернокожие были вынуждены оказывать сопротивление, так как полиция была на стороне нападавших белых.
Беспорядки прекратились после того, как по приказу губернатора штата в город была введена Национальная гвардия — 6 тысяч солдат — немедленно приступившая к активным действиям. В результате беспорядков погибло 38 человек (из них 23 чёрных), было ранено 537 (из них 342 чёрных) человек. Более тысячи чёрных потеряли свои жилища из-за пожаров. Расследование событий взял под свой контроль прокурор штата Иллинойс Э. Брендаж. По итогам расследования, 4 августа 1919 года 17 зачинщиков из числа чернокожих были повешены. В другом источнике указано что после расследования «по обвинению в мятеже 11 афроамериканцев были казнены на электрическом стуле и около 70 брошены в тюрьму»; белых же зачинщиков мятежа, по утверждению полиции, не удалось обнаружить и, соответственно, привлечь к ответственности. (Из Википедии)
А это толпа погромщиков с кирпичами в руках в поисках негра; найдут - убьют, и им за убийство человека ничего не будет.
И, что самое примечательное, в то время, в начале XX века, ведь практически все белые были ещё верующими (назвать их христианами язык не поворачивается), по воскресеньям ходили на собрания в свои баптистские дома молитвы и пели там гимны о том, как их любит Господь: уж так сильно возлюбил, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий баптист не погиб, но имел жизнь вечную.