Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

О тайном механизме социализации.

"Как показывают исследования учёных, становление человеческого общества было процессом ограничения биологических инстинктов, процессом обуздания зоологического индивидуализма. Период, предшествовавший появлению сформировавшегося общества, был временем ограничения этих инстинктов, их введения в социальные рамки, то есть был временем обуздания зоологического индивидуализма возникавшими социальными факторами. Становление человеческого общества завершилось, когда все биологические инстинкты были поставлены под социальный контроль и, тем самым, полностью ликвидирован зоологический индивидуализм.

Борьба социального и биологического в течение всего периода формирования общества носила упорный характер. Обуздываемый, но полностью ещё не обузданный зоологический индивидуализм представлял для первобытного общества и первобытных людей грозную опасность. Прорывы зоологического индивидуализма означали освобождение тех или иных членов праобщины из-под социального контроля, превращение индивидуалистических инстинктов в единственные стимулы их поведения. Там, где это приобретало массовый характер, происходило разрушение социальных отношений и исчезновение социальных стимулов поведения. Всё это могло привести и приводило к распаду праобщин и гибели их членов.

Ограничение проявления биологических инстинктов было объективной потребностью развития первобытного общества, которая с неизбежностью должна была найти своё выражение в формирующейся воле праобщины  (первичной морали), а через неё и в воле каждого первобытного человека. Необходимостью было, таким образом, появление норм поведения, ограничивающих проявление биологических инстинктов. Эти нормы, с неизбежностью, должны были носить негативный характер, т.е. быть запретами (табу). Становление человеческого общества с необходимостью предполагало обуздание, введение в определённые рамки таких потребностей, как пищевая и половая. И, в первую очередь, такому ограничению должен был подвергнуться пищевой инстинкт путём равного распределения пищи между всеми членами коллектива. Формирование такого рода отношений означало установление социального контроля над проявлением пищевого инстинкта в форме пищевых табу" (Источник).

Это всё понятно. О том, что именно мораль, моральное (= неестественное, сверхъестественное) поведение, является определяющим и отличительным "маркером" сугубо человеческой популяции, мы уже многократно говорили. Но каков механизм "внедрения" морального поведения на стадии формирования человеческого общества? Это же поведение не формируется само собой, и мы наблюдаем в истории человечества постоянные "откаты" назад, на стадию зоологического индивидуализма. Самый яркий пример у нас перед глазами - история СССР. Уже при Сталине сформировался "непознанный класс" - т. наз. "партноменклатура", которая стала питаться отдельно от народ, по спецпайкам. Очень хорошо и подробно об этом пишет Михаил Восленский в "Номенклатуре" - и о пайках и иных формах спецснабжения, и о номенклатурных столовых, сопоставляя их меню с обычными столовками. С этого спецраспределения и начался закат и падение советского режима. Вспомним, что Борис Ельцин позиционировал себя борцом с номенклатурными привилегиями, и советский народ, имея обострённое чувство справедливости, повалил толпами за этим "борцуном".

Если равное и справедливое распределение пищи не прижилось в СССР, то, спрашивается, как же и за счёт чего оно держалось и до сих пор держится (например, у бушменов) в архаических традиционных обществах? Вот, Ленину, Троцкому и Свердлову, прежде чем штурмовать Зимний дворец с временным правительством, надо было отправиться в пустыню Калахари, да пожить там среди туземцев несколько лет, чтобы узнать у них про механизм социализации.

На самом деле, это величайший вопрос, который обошли стороной марксисты. Говоря "бла-бла-бла" о первобытном коммунизме, они не удосужились ответить, как так вообще происходит, что без государственного аппарата насилия и принуждения люди сами распределяют пищу равным и справедливым образом. Какая сила заставляет их поступать таким образом? Не зная ответа на этот вопрос, они же вообще ничего не знали ни о человеке, ни о человеческом обществе. И с такими нулевыми знаниями в антропологии принялись ломать и переустраивать это общество. Понятно, что ничего хорошего у них получиться не могло.

Ну а что же говорящие и пишущие про СССР 2.0, может они "просекли" тайный механизм социализации, который исправно работает у бушменов, может они уяснили, почему первобытный коммунизм функционирует и работает без всякого принуждения, а советский коммунизм так и не появился, несмотря на принудительную коллективизацию и физическое уничтожение единоличников? Нет, ничего они не "просекли". И если завтра власть окажется у Зюганова и его присных, они реставрируют всё как было при "дорогом Леониде Ильиче" (это в лучшем случае, но я не уверен, что у них ума хватит даже на это). Естественно, потом появится Борис Ельцин 2.0 и Перестройка 2.0. Затем начнут строить СССР 3.0... и т. д. Это называется Сизифов труд.



Tags: СССР, антропология
Subscribe

Posts from This Journal “антропология” Tag

  • Человечество "завязалось " в Индокитае?

    В статье О свинье, "влипшей" в историю я высказал осторожное предположене, что, может быть, человек современного антропологического типа…

  • Докинз бредит.

    Этот бред сивой кобылы ещё похлеще будет, нежели россказни Дробышевского о том, что " ЧЕЛОВЕК ЭТО И ЕСТЬ 🐵 ОБЕЗЬЯНА". Здесь проводится…

  • Роль воды в процессе превращения обезьяны в человека.

    Согласно одной из гипотез, наши обезьяноподобные предки в период глобального похолодания были вытеснены другими видами на побережье океана. Там они…

  • Где "я"?

    Покажи 15-летнему пареньку, каким он станет в 55, а тем более - в 65 или 75 лет, и он обрыгается от отвращения. И точно так же мерзок и отвратителен…

  • Сознание - штука крайне опасная.

    И. Л. Андреев пишет: "Когда-то, будучи студентом, я купил у букиниста книгу доктора Бутце «В сумерках тропического леса». Событие,…

  • Критика Эдипова комплекса.

    Бронислав Малиновский пишет: "Я не раз указывал, что Фрейд
 поместил Великую Трагедию у истоков культуры как её первое событие. Соответствующие…

  • Здание, построенное на песке.

    Как утверждает Б. Малиновский, Зигмунд Фрейд позаимствовал у Дарвина идею «первобытной орды»,
 или, как переименовал её Аткинсон,…

  • Что структурирует человеческое сырьё?

    "Человеческая природа поставляет сырьё, но обычай определяет структуру и устройство...
 Человек привержен привычке, а не разуму или…

  • Бессмертная личность.

    Существует всем известный феномен маугли: подобно тому, как собака, кормящая молоком своих щенков, может кормить и котят (и не только котят),…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments