Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Как боролись с "американской мечтой".

Оказывается, весьма долгое время было не так-то просто попасть в Новый Свет из Старого Света.

Сильвия Федеричи говорит, что испанская знать "ожидала так мало сотрудничества со стороны «низших классов», что поначалу испанцы лишь немногим из них разрешали подняться на борт. За весь XVI век, легально мигрировали в Америку только 8000 испанцев, из них 17% составляло духовенство (Hamilton 1965:299; Williams 1986: 38-40). В дальнейшем, людям не разрешали селиться за океаном независимо, поскольку опасались, что они могут объединиться с местным населением.

Как отмечают Питер Лайнбо и Маркус Редикер в «Многоголовой гидре» (2000), страх колонизаторов перед неограниченной миграцией был вполне обоснован, учитывая то, в каких жалких условиях вынуждено было прозябать большинство населения Европы, а также притягательную силу молвы о Новом Свете, которая изображала его землёй обетованной, где люди свободны от жадности, тяжкого труда и тирании хозяев, и где нет места «моему» и «твоему», а все вещи общие (Linebaugh and Rediker 2000; Brandon 1986: 6—7). Притягательность Нового света была так сильна, что мечта о новом обществе, которую она рождала, по-видимому под влиянием эпохи Просвещения, способствовала появлению новой концепции «свободы», которую принято обозначать «masterlessness» (отсутствие хозяев), идеи, прежде неизвестной в европейской политической теории. (Brandon 1986:23-28). Неудивительно, что некоторые европейцы пытались «раствориться» в этом утопическом мире, где, как точно отметили Лайнбо и Редикер, они могли восстановить утраченный опыт общин (2000:24). Некоторые годами жили вместе с индейскими племенами, вопреки ограничениям, налагаемым на тех, кто селился в американских колониях, и высокую цену, которую пришлось бы заплатить в случае поимки, ведь беглецов считали изменниками и осуждали на смерть. Такова была судьба нескольких молодых английских поселенцев в Виргинии, которые сбежали к индейцам, были пойманы и приговорены членами колониального совета к «сожжению, колесованию … [и] повешению или расстрелу» (Koning 1993: 61). «Террор создавал границы», — комментируют Лайнбо и Редикер (2000:34). И всё же, в 1699 году Англии было ещё труднее убедить людей, живущих с индейцами, оставить свой индейский образ жизни.

«Ни убеждения, ни уговоры, ни слёзы [по словам современника] … не могли убедить многих из них оставить своих индейских друзей. С другой стороны некоторых индейских детей брали на воспитание англичане, их одевали и учили, однако не было примеров, чтобы они оставались жить среди англичан, а не возвращались к своим» (Koning 1993:60).

Но только к концу XVIII века были установлены чёткие расовые границы (Moulier Boutang 1998). До этого возможность союзничества между белым, чернокожим и коренным населением, и страх такого объединения, в домах и на плантациях, постоянно присутствовал в воображении европейского правящего класса. Шекспир выразил это в пьесе «Буря» (1612), где он изобразил заговор, организованный Калибаном, природным бунтовщиком, сыном ведьмы, и Тринкуло и Стефано, мореплавателями, европейскими пролетариями.

За пределами сцены, однако, угроза сохранялась. «И на Бермудах, и на Барбадосе находились белые рабы, вступавшие в сговор с африканскими рабами, поскольку тысячи осуждённых привозили сюда на кораблях в 1650-х с Британских островов» (Rowling 1987:57). В Виргинии пик союзничества между чернокожими и белыми рабами приходится на Восстание Бэкона в 1675-1676 гг., когда африканские рабы и британские кабальные слуги [1] объединились для противостояния своим хозяевам.

Именно по этой причине, начиная с 1640-х годов, накопление порабощённого пролетариата в южноамериканских колониях и на Карибах сопровождалось конструированием расовых иерархий, пресекающих возможность таких союзов [2]. Были приняты законы, отменяющие данные африканцам ранее гражданские права, такие как гражданство, право на ношение оружия, право делать вклады или право требовать возмещения в суде за полученные увечья. Переломным стал момент, когда рабство сделали наследственным, и рабовладельцам было дано право бить и убивать своих рабов. В дополнение, были запрещены браки между «чёрными» и «белыми». Позже, после Войны за независимость, белое рабство, считавшееся наследством британского правления, было упразднено. В результате, к концу XVIII века колониальная Америка продвинулась от «общества с рабами к рабовладельческому обществу» (Moulier Boutang 1998:189), и возможность солидарности между африканцами и белыми была серьёзно подорвана".

От себя ещё добавлю пару строк.

Значит, надо полагать, индейцев насильственно сгоняли в резервации ещё и по той причине, чтобы не допустить образования на Диком Западе аналога русского казачества. С этой точки зрения по-иному смотрится истребление бизонов в американских прериях, - ведь это "кормовая база" для казакования.

----------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Белые рабы, или, как их называли, законтрактованные или кабальные слуги. Если кто-нибудь хотел переехать в Америку, а у него не было 6—10 фунтов стерлингов, нужных для оплаты проезда, он подписывал с предпринимателем контракт в двух экземплярах и обязывался в возмещение издержек по перевозу за океан отработать пять лет на положении слуги-раба. Его привозили в Америку и продавали с аукциона. Считалось, что после отработки пяти лет он должен получить свободу, но иногда такие люди убегали раньше. В других же случаях, вследствие новой задолженности, кабальный слуга оставался в рабстве на второй и третий сроки. Нередко привозили из Европы осуждённых преступников. Их также продавали. Эта категория кабальных слуг обычно должна была отработать не 5, а 7 лет, с тем чтобы после этого срока получить свободу. – прим. ред.

[2] Среди наиболее показательных запретов надо отметить, что брак и сексуальные сношения между чернокожими и белыми были запрещены, белые женщины, состоящие в браке с чернокожими рабами, были осуждены, а дети, родившиеся в таких браках, стали пожизненными рабами. Принятые в Мэриленде и Виргинии в 1660-х годах, эти законы подтвердили, что сегрегированное, расистское общество было создано законами сверху, и что тесные отношения между «чёрными» и «белыми» действительно были весьма распространены, раз потребовалось порабощение на всю жизнь, чтобы прекратить их.
Tags: США
Subscribe

Posts from This Journal “США” Tag

  • Американская трагедия.

    — Что нужно, чтобы стать хорошим математиком? — Должен быть внутренний голос. Я очень люблю вспоминать историю про мою бабушку. Она…

  • Границы. Они такие разные.

  • Разумен ли Homo sapiens?

    ВОЗ зафиксировала новый рекордный прирост числа заражённых COVID-19. В связи с чем я усомнился в том, что люди отличаются от животных и других…

  • О выборах.

    На днях Fox News опубликовал результаты очередного опроса. Если бы выборы состоялись сегодня, за Байдена проголосовали бы 50%, а за Трампа 38%.…

  • Рождение нации.

    Я имею в виду рождение нации афро-американцев. А почему бы и нет? С чего начинается нация? "Английская нация начинается не с Вильгельма…

  • 100 лет назад в Чикаго.

    Мужчина на крыльце своего дома ожидает подхода взбунтовавшихся негров во время событий, названных впоследствии "Чикагские гонки".…

  • Добровольные палачи.

    Говорят, что в США до сих пор практикуется использование так называемых добровольных палачей. Например, в штате Флорида у начальника тюрьмы есть…

  • Одна против всех "патриотов".

    Американские законодатели призвали к отмене закона «О разрешении на использование военной силы». Конгрессмены от обеих партий опасаются,…

  • Американские "троцкисты-оппортунисты".

    Насколько я понимаю, современная кампания по обвинению высокопоставленных чинуш США и иных "богатеньких буратин" в том, что они когда-то в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments