Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

О первобытных охотниках.

О. Ю. Артёмова говорит, что в большинстве изучавшихся этнографически обществ с неспециализированным присвающим хозяйством охотник один или с помощником в глубочайшей тишине и с превеликой осторожностью выслеживает жертву.

Это, конечно, не отменяет командный труд при охоте на крупного зверя, однако, чаще всего охота происходит на индивидуальном уровне. Да, и это никак не "вяжется" с расхожим стереотипом о первобытных охотниках.

mosika_901_00001

И далее О. Ю. Артёмова очень верно замечает, что дисперсия ответственности ведёт к безответственности; "у семи нянек дитя без глазу"; в коллективе своё головотяпство легко "свалить" на других; да и вообще в коллективе каждый меньше думает и меньше прилагает собственных усилий, полагаясь на ум и силу коллектива.

То есть, за каждое дело должен отвечать конкретный человек, и в этом есть глубокая, эмпирически приобретённая мудрость. Даже права на священные песни сплошь и рядом принадлежат отдельным лицам и передаются по наследству. Многие мифы или песни с танцами нельзя воспроизводить - пересказывать и исполнять - никому другому, кроме "владельца-распорядителя", если на то не получено его разрешение.

Как тут не вспомнить иудейских масоретов, "хранителей традиции", которые запоминали Библию наизусть и передавали из поколения в поколение произношение священных текстов.
Tags: традиционные общества
Subscribe

Posts from This Journal “традиционные общества” Tag

  • Тамтам - "телефон Африки".

    Говоря о социальных и межличностных взаимоотношениях в Африке, Д. Пирцио-Бироли в своей монографии "Культурная антропология Тропической…

  • Сознание - штука крайне опасная.

    И. Л. Андреев пишет: "Когда-то, будучи студентом, я купил у букиниста книгу доктора Бутце «В сумерках тропического леса». Событие,…

  • Священные рощи и национальные парки.

    Cвященные рощи до сих пор сохраняются архаическими обществами Африки, там, где эти общества ещё остались. И. Л. Андреев пишет: "В лесах Итури,…

  • Что структурирует человеческое сырьё?

    "Человеческая природа поставляет сырьё, но обычай определяет структуру и устройство...
 Человек привержен привычке, а не разуму или…

  • Пример меновой торговли.

    Дэвид Гребер в своей монографии "Долг. Первые 5000 лет истории" описывает меновую торговлю у индейцев намбиквара, живущих в Бразилии. Э…

  • "Неудобный" слон.

    Е. Н. Панов в своей монографии "Человек стреляющий" пишет, что успех охоты на одну особь слона оборачивается затратой времени,…

  • К вопросу о первобытном каннибализме.

    "Американские антропологи К. Кларк и М. Хасуэл подсчитали, что естественно обеспечиваемый объём мяса в четыре раза превосходит объём,…

  • О трепанациях черепов в традиционных обществах.

    Мария Медникова в своей монографии "Трепанации в древнем мире и культ головы" говорит, что трепанационную активность древних хирургов…

  • Чем больше живот, тем больше потенция мужика.

    В долине нижнего течения реки Омо, в Эфиопии (Восточная Африка), обитают до 50 различных племён, некоторые из которых ведут такой же образ жизни,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments

Posts from This Journal “традиционные общества” Tag

  • Тамтам - "телефон Африки".

    Говоря о социальных и межличностных взаимоотношениях в Африке, Д. Пирцио-Бироли в своей монографии "Культурная антропология Тропической…

  • Сознание - штука крайне опасная.

    И. Л. Андреев пишет: "Когда-то, будучи студентом, я купил у букиниста книгу доктора Бутце «В сумерках тропического леса». Событие,…

  • Священные рощи и национальные парки.

    Cвященные рощи до сих пор сохраняются архаическими обществами Африки, там, где эти общества ещё остались. И. Л. Андреев пишет: "В лесах Итури,…

  • Что структурирует человеческое сырьё?

    "Человеческая природа поставляет сырьё, но обычай определяет структуру и устройство...
 Человек привержен привычке, а не разуму или…

  • Пример меновой торговли.

    Дэвид Гребер в своей монографии "Долг. Первые 5000 лет истории" описывает меновую торговлю у индейцев намбиквара, живущих в Бразилии. Э…

  • "Неудобный" слон.

    Е. Н. Панов в своей монографии "Человек стреляющий" пишет, что успех охоты на одну особь слона оборачивается затратой времени,…

  • К вопросу о первобытном каннибализме.

    "Американские антропологи К. Кларк и М. Хасуэл подсчитали, что естественно обеспечиваемый объём мяса в четыре раза превосходит объём,…

  • О трепанациях черепов в традиционных обществах.

    Мария Медникова в своей монографии "Трепанации в древнем мире и культ головы" говорит, что трепанационную активность древних хирургов…

  • Чем больше живот, тем больше потенция мужика.

    В долине нижнего течения реки Омо, в Эфиопии (Восточная Африка), обитают до 50 различных племён, некоторые из которых ведут такой же образ жизни,…