Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

К истокам культа личности.

Из рассказа М. Горького «Мой спутник»:

«К одному богатому князю съехались соседи на пирушку; пили вино, ели чурек и шашлык, ели лаваш и пилав, и потом князь повёл гостей в конюшню. Оседлали коней. Князь взял себе лучшего и пустил его по полю. Горячий конь был! Гости хвалят его стати и быстроту, князь снова скачет, но вдруг в поле выносится крестьянин на белой лошади и обгоняет коня князя, — обгоняет и… гордо смеётся. Стыдно князю перед гостями!.. Сдвинул он сурово брови, подозвал жестом крестьянина, и когда тот подъехал к нему, то ударом шашки князь срубил ему голову и выстрелом из револьвера в ухо убил коня, а потом объявил о своём поступке властям. И его осудили в каторгу…

Шакро передаёт мне это тоном сожаления о князе. Я пытаюсь ему доказать, что жалеть тут нечего, но он поучительно говорит мне;

— Кназей мало, крестьян много. За одного крестьянина нельзя судить кназя. Что такое крестьянин? Вот! — Шакро показывает мне комок земли. — А князь — как звезда!

Мы спорим, он сердится. Когда он сердится, то оскаливает зубы, как волк, и лицо у него делается острым.

— Молчи, Максим! Ты не знаешь кавказской жизни! — кричит он мне.

Мои доводы бессильны пред его непосредственностью, и то, что для меня было ясно, ему — смешно. Когда я ставил его в тупик доказательствами превосходства моих взглядов, он не задумывался, а говорил мне:

— Ступай на Кавказ, живи там. Увидишь, что я сказал правду. Все так делают, значит — так нужно. Зачем я буду тебе верить, если ты один только говоришь — это не так, — а тысячи говорят — это так
».


Вот, кстати, откуда "растут ноги" у культа личности Сталина. Народная ментальность слепила из него "красного царя". Таких, как Чехов, ежедневно выдавливавший из себя раба по капле, было немного в России, а основная крестьянская масса имела рабское сознание. На Руси сформировались устойчивые, глубоко вкоренённые в народное сознание, навыки рабского мироощущения. "Рабский народ рабски смиряется и жестокостью власти воздержаться в повиновении любит... бичев и плетей у них частое есть употребление". Эти слова Пуффендорфа русские цензоры вычеркнули, а Пётр I восстановил. Кнут не мука, а впредь наука. Палка нема, а даст ума. Нет того спорее, чем кулаком по шее. - Это в народной мудрости, и это же в сознании просвещённых людей: "Я люблю полицмейстера, который, во время пожара, и меня самого съездил бы по затылку, чтобы я не спал, сложа руки... Без насилья нельзя", - говорит Константин Леонтьев. И по поводу либеральных реформ в царствование Александра II: "не решимся ли мы просить могучего Отца (государя), чтобы впредь Он держал нас грознее?"

Вот в этом-то написании отца-государя с большой буквы, как Бога, и заключается вся суть царебожничества. Типа, мы - люди маленькие и глупенькие, а государь - великий, "жираф - большой, ему видней". Это очень распространённый стереотип мышления даже сегодня, хотя самое элементарное знание истории не оставляет и камня на камне от этой иллюзии. История изобилует примерами венценосных дураков и кретинов. Вот только один из примеров: «Жирный ублюдок»: история последнего короля Египта.

Так что в сталинских репрессиях виноват не один только Сталин, но и народ, который гнул свои шеи перед властью даже прежде чем власть начинала гнуть их.

Tags: сталинизм, царебожники
Subscribe

  • О языческом "новоделе" князя Владимира.

    Я довольно скептически отношусь к отождествлению кумиров князя Владимира со славянским язычеством. "Когда княжил в Киеве Владимир, то поставил…

  • "Да, скифы мы!"

    У А. С. Пушкина одно из стихотворений заканчивается словами: " Как дикий скиф хочу я пить. Я с другом праздную свиданье, Я рад рассудок…

  • О́дин

    О́дин одноглаз — оди́н свой глаз он отдал Мимиру, чтобы испить из источника мудрости (Из Википедии).

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments