Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

хорошо сказано

Чаще всего, те, кто ищет инициацию, упускают центральный момент, с ней связанный - а именно - испытание.

Феномен инициации всегда пересекается с Арканом "Смерть" и сопряжен с переходом настолько тяжелым физически и психологически, что сложность его варьируется где-то между "очень сложно" и "невозможно", то есть, нужно учитывать, что самое распространенное явление, касающееся испытания при инициации - это попросту не пройти его, поскольку оно всегда значительно превышает возможности инициируемого.

Все мы, читая сказки или мифологические истории, обращаем внимание на тех героев, что выдержали испытание и перешли в новое качество, пропуская строки, где говорится о тех, кто его не прошел, вроде "100 рыцарей потерпели здесь неудачу и их голова теперь на колу, но вот наш 101 рыцарь сумел выжить".

Что случается, если импульс инициации запущен, но испытание не было пройдено - зависание между уровнями, дезориентация, часто - падение в алкоголизм, депрессию, духовное блуждание, невозможность трезво оценить ситуацию, потеря себя как таковая.

Инициация - это переход из одного качественного уровня в другой, при условии (!) пройденного испытания, непосредственно связанного с психикой и жизнью инициируемого.

Источник - Дельта Афинская.

От себя ещё добавлю несколько строк.

Очевидно, именно потому что инициация - штука архисложная и архиважная, в архаичных традиционных обществах не пускали её "на самотёк", но готовились к ней всем племенем и совершали соответствующие обряды всем племенем.

"Зависание между уровнями" стало возможным, когда современный человек, выбитый из Традиции, сам, на свой страх и риск, методом "научного тыка", стал стремиться к повторению тех переживаний, которые раньше пребывали в русле Традиции.

Я думаю, что этот опыт отчасти можно сравнить с опытом принятия аяуаски. Власти Перу считают лиану-аяуаску Banisteriopsis caapi национальным достоянием, а власти России считают её наркотиком. В Перу сохранилась традиция употребления аяуаски, а в России даже пить не умеют и по пьяни совершают массу глупостей и преступлений.
Tags: инициация
Subscribe

Posts from This Journal “инициация” Tag

  • О "троянских играх" в Древнем Риме.

    В. А. Гончаров в статье "Lusus Troiae: ещё раз к вопросу о пережитках инновационных обрядов в религиозной жизни Древнего Рима" пишет:…

  • Химба: "анархисты" пустыни Намиб.

    Л. М. Управителева в своей книге "Женщина и мужчина в первобытном обществе. Опыт гендерного исследования" (2002, с. 34) сообщает: "В…

  • Перуновы стрелы.

    Иногда бывает так, что шаманом (или колдуном) становятся в результате несчастного случая или необыкновенного происшествия. Так, у бурят, сойотов,…

  • Игра в "классики".

    Европейские и американские дети до сих пор играют в "классики", не ведая о том, что это инициационная игра, цель которой - пройти через…

  • О герое с тысячью лицами.

    Американский учёный Джозеф Кэмпбелл, исследуя мифы народов мира, пришёл к выводу, что большинство сказаний имеют общую сюжетную структуру путешествия…

  • Опричники Ивана Грозного как "волки" мужских тайных союзов.

    Любопытное сравнение пришло мне на ум. Вот читаю про мужские обряды посвящения в традиционных обществах: Обычно все посвящённые мужчины…

  • Почему Тропа Смерти стала туристической "меккой"?

    Напишу-ка я несколько слов о т. наз. Тропе Смерти на китайской горе Хуашань. Дело в том, что эта Тропа Смерти с каждым годом привлекает всё большее…

  • Как появляется подлинная элита общества.

    Интересный факт: в США человек после травмы головы стал математиком. Надежда Маркина в статье " Из выпивохи выбили математика" сообщает о…

  • Эликсир жизни.

    Как всем хорошо известно, силы человека восстанавливаются во время глубокого сна. Профессор Уолкер читает, что не время лечит все раны, а количество…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments