Это простое общество со слаборазвитым разделением труда, состоящее из небольших групп, каждая из которых насчитывает не больше сотни человек. Иногда, когда одна группа замечает неподалёку костры, разведённые другой, она отправляет посланников с предложением совершить обмен. Если оно принимается, мужчины первой группы прячут женщин и детей в лесу, а затем приглашают мужчин второй группы на свою стоянку. У каждой группы есть вождь; когда все собираются вместе, каждый вождь произносит формальную речь, в которой восхваляет чужую группу и принижает свою. Отложив оружие в сторону, те и другие поют и танцуют вместе — хотя танец имитирует боевое столкновение. Затем представители обеих сторон сходятся вместе и начинается торговля.
Если человек хочет получить какой-то предмет, он хвалит его, подчёркивая его красоту. Если владелец высоко ценит свою вещь и хочет получить много в обмен, то он не говорит, что она ценна, а, напротив, утверждает, что она нехороша, и показывает, что хочет оставить её себе. «Это плохой топор, он очень старый, он затупился», — скажет он о своем топоре, который понравился другому.
Торг ведётся в раздражённом тоне до тех пор, пока стороны не приходят к соглашению. Когда оно достигнуто, каждый выхватывает предмет из рук другого. Если один согласился отдать ожерелье, то другой должен не просто взять его, а отнять, показав силу. Споры, часто переходящие в потасовки, происходят тогда, когда одна из сторон действует торопливо и хватает предмет до того, как завершается торг.
Всё заканчивается большим пиром, на который приходят и женщины, но это тоже может вызвать проблемы, потому что в праздничной обстановке, под звуки музыки их могут начать соблазнять. Иногда это приводит к конфликтам на почве ревности и даже к убийствам.
----------------------------------------
Вообще-то я не очень понимаю, чем могут меняться две соседние общины первобытных людей. В принципе, у всех всё одно и то же, и притом каждый сам может, своими руками, изготовить всё, что ему требуется для жизнедеятельности. Американский антрополог, профессор Лондонской школы экономики упомянул топор, но откуда появится топор в джунглях Амазонки? Ну ладно, не станем придираться к мелочам, поверим профессору на слово.
P.S. На самом деле есть все основания полагать, что меновая торговля — феномен, который вовсе не существовал в древние времена, а получил распространение лишь в относительно недавнем прошлом.