Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Коллективные могильники обусловлены внешней агрессией?

Эльга Вадецкая в своей монографии "Древние маски Енисея" (СПб - Красноярск: Версо, 2009) высказывет предположение о том, что коллективные захоронения могли иметь место в условиях внешней агрессии. Она приводит пример с хунну, которые с середины l тыс. до н. э. стали проникать в сибирские глубинки за шкурками соболей и песцов, совершали грабительские набери в Присаянье, отбирали у жителей скот и меха. "В результате столкновений изменилось мировоззрение аборигенного населения. В том числе укрепилось стремление переходить в загробный мир как можно более крупным родственным коллективом. Соответственно изменился облик родовых кладбищ. Эти кладбища уже в течение нескольких веков состояли из курганов с коллективными могилами. Теперь же целым кладбищем становился один крупный курган с очень большой могилой".

Я напомню, что там, в Минусинской котловине, сооружались очень прочные могильники из брёвен, которые продержались 2500 лет.

mosika_901_00001

Хоронили же, судя по всему, одни лишь скелеты людей. В могилы клали не трупы людей, а чучела, сделанные по скелету человека. А их черепа моделировали глиной, обшивали кожей, поверх которой обмазывали гипсом и раскрашивали... Потом в этих гробницах подхоранивали других покойников.

Как я предполагаю, перед лицом нависшей опасности аборигены объединялись в большие селища. Страх заставлял людей собираться вместе. "Гуртом и батьку бить легче". И, возможно, большие могильники были местами упокоения жителей больших селищ.
Tags: кладбище
Subscribe

Posts from This Journal “кладбище” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment