Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Священные рощи и национальные парки.

Cвященные рощи до сих пор сохраняются архаическими обществами Африки, там, где эти общества ещё остались.

И. Л. Андреев пишет:

"В лесах Итури, притока Заира, живут пигмеи - мбути. Каждая группа занимает свою, строго определённую территорию, оставляя в центре лесов большой «ничейный» участок. Реликты запасной, заповедной территории - священного пространства - сохраняются и у народов, затронутых влиянием вестерн - цивилизации [1]. «Вблизи многих деревень в краю йоруба, на западе Нигерии, сохраняются небольшие участки девственного леса. Туда не заходят женщины собирать хворост для домашнего очага, охотники не пугают укрывшуюся там дичь. Лишь голоса птиц да крики обезьян тревожат покой сырой, сумеречной чащобы» - такую картину рисует В. Б. Иорданский, дополняя её важной деталью: «Эти священные рощи окружены плантациями шоколадного дерева, полями маниоки и ямса. Они оберегаются как оазисы мифического, населённого духами пространства, оазисы древнего, не тронутого человеком дикого мира» [2].

Ну, а там, где архаические общества исчезли, под давлением современной цивилазации, этой самой цивилизации приходится устраивать по сути такие же "священные рощи" для сохранения флоры и фауны, только теперь они называются заповедниками и национальными парками.

национальные парки США

Разница лишь в том, что в традиционном обществе священные рощи были естественными, а в современном обществе заповедники - искусственные образования. Современное государство взяло на себя то, что раньше относилось к компетенции языческого жречества. Если древние язычники не охотились в священных рощах потому, что "шаман запретил", то современным охотникам охотиться в национальных парках запрещает государство.

Государство - volens nolens - в современном десакрализованном обществе является последним препятствием для полного истребления и уничтожения животного мира.

-----------------------------------------------------------------------------------
[1] Тернбул К. Человек в Африке. М.: Наука, 1983.
[2] Иорданский В.Б. Хаос и гармония. М.,1982. С. 333.

Tags: традиционные общества
Subscribe

Posts from This Journal “традиционные общества” Tag

  • Сознание - штука крайне опасная.

    И. Л. Андреев пишет: "Когда-то, будучи студентом, я купил у букиниста книгу доктора Бутце «В сумерках тропического леса». Событие,…

  • Что структурирует человеческое сырьё?

    "Человеческая природа поставляет сырьё, но обычай определяет структуру и устройство...
 Человек привержен привычке, а не разуму или…

  • Пример меновой торговли.

    Дэвид Гребер в своей монографии "Долг. Первые 5000 лет истории" описывает меновую торговлю у индейцев намбиквара, живущих в Бразилии. Э…

  • "Неудобный" слон.

    Е. Н. Панов в своей монографии "Человек стреляющий" пишет, что успех охоты на одну особь слона оборачивается затратой времени,…

  • К вопросу о первобытном каннибализме.

    "Американские антропологи К. Кларк и М. Хасуэл подсчитали, что естественно обеспечиваемый объём мяса в четыре раза превосходит объём,…

  • О первобытных охотниках.

    О. Ю. Артёмова говорит, что в большинстве изучавшихся этнографически обществ с неспециализированным присвающим хозяйством охотник один или с…

  • О трепанациях черепов в традиционных обществах.

    Мария Медникова в своей монографии "Трепанации в древнем мире и культ головы" говорит, что трепанационную активность древних хирургов…

  • Чем больше живот, тем больше потенция мужика.

    В долине нижнего течения реки Омо, в Эфиопии (Восточная Африка), обитают до 50 различных племён, некоторые из которых ведут такой же образ жизни,…

  • Гон как способ охоты.

    У австралийских аборигенов и африканских бушменов используется гон как способ добычи зверя. Охотник бежит за дичью до тех пор, пока она не сорвётся…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments