Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Реальность духов

Оригинал взят у voron_109

Я не раз наблюдал, как иные жреца да волхвы, приходя на капище, разбивают лагерь, отдыхают, общаются,едят и всякое прочее разное. Но вот мне как-то не встречалось, чтобы, придя на капище или просто зайдя в лес, кто-нибудь начал с того, чтобы обратился к местным духам, поднёс им жертву в благодарность,что пустили в свой дом.

И когда-то давно я видел, как одна деревенская бабушка, придя в лес для сбора трав, сначала обратилась к земле, и затем к духам леса. Для неё земля была живая. И лес живой, и духов она воспринимала непосредственно, как живых существ.

В чём тут дело? Пожалуй, в том, что для неё всё это было не информацией, прочтённой из книг, но именно живая непосредственная реальность.

Когда вы входите в дом к своим друзьям, или там соседям, вы же не игнорируете их. Так и здесь: для тех, кто воспринимает духов по-настоящему, чувствует и видит их, вполне естественно, заходя в их дом (будь то лес, река или степь), сначала обратиться к ним, к здешним хозяевам, а затем уже заниматься другими делами.

Получается, для многих считающих себя жрецами и волхвами, то есть вроде бы как людьми ведающими, духи - лишь голая нежизненная информация из прочитанных книг про обычаи да обряды предков. Они не видят духов. Значит все обряды для них - что-то вроде ролевой игры в язычество. Городские интеллектуалы, начитавшиеся умных книг. Могут ли они в таком случае в действительности быть жрецами и волхвами, могут ли обращаться к Богам? Будет ли толк от таких обращений и обрядов, если человек по-настоящему не чувствует даже духов, что уж тут говорить о Богах?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В тему:

Оригинал взят у miroslav_kgn в Понравилась мысль...

Наблюдая за спорами о термине «неоязычество», не покидает ощущение, что спорящие являются махровыми атеистами. В качестве аргумента используют все — историю, раскопки и древние тексты; апеллируют к прерванной преемственности и исторической достоверности; сравнивают образцы одежды и обуви... но всегда забывают об одной «незначительной детали» - о Богах. На словах их все принимают, но при первых же рассуждениях низводят до уровня абстрактной идеи, которая как бы и «не к месту» в большинстве случаев.
Язычники древности были иными — для них Боги не были абстракцией. В сознании язычника древности Боги были живыми, настоящими, реальными. Их невозможно было задвинуть на второй план, поскольку они и были основой того, что мы сейчас называем язычеством — они были фундаментом и источником преемственности. Поэтому говорить о прерванной преемственности — чистой воды атеизм. Преемственность исходит от Богов, и она не прерывалась — Боги никуда не исчезли.
Именно поэтому каждому язычнику надлежит задать себя вопрос: «Я с Богами? На самом ли деле я заодно с Богами? Действительно ли я в них верю и хочу, чтобы они ответили мне?». И если ответ «да» - он язычник. Без всяких приставок «нео». Если ответ «нет» - не язычник. Историк, реконструктор, культуролог — кто угодно, но не язычник. И никакие приставки «нео» этого не изменят.
Разделение на язычников и неоязычников — не более, чем классификация, при том классификация, навязанная извне. Это попытка беспристрастно упорядочить и присвоить штрих-коды, навесить ярлык: «когда-то древние, невежественные люди, не знавшие науки, считали, что существуют Боги. Сейчас эти примитивные верования зачем-то пытаются возродить». Вот что такое разделение на «язычество» и «неоязычество»! Но если мы принимаем за данность, что Боги на самом деле существуют — все эти искусственные нагромождения рассыпаются как карточный домик. И остается только суть, только Боги и мы, ученики Богов.
Мы неоязычники при взгляде извне, но не изнутри; мы неоязычники для атеистов и монотеистов, но не для самих себя. Для себя мы просто язычники — обыкновенные... настоящие.

Источник: http://vk.com/traditiom?w=wall-50532754_1296
Tags: ведовство
Subscribe

  • Душещипательное.

    «Пронзённая тремя стрелами, она ревёт от отчаяния и бессильной ярости, волоча по земле парализованные конечности. Талантливое произведение…

  • Сцена охоты или шаманского камлания?

    Знаменитая композиция из пещеры Ласко: раненый бизон вонзает рога в лежащего на земле, по видимости мёртвого, человека; его оружие, род копья с…

  • Спасение через страдание.

    Это образец финикийского искусства Vlll века до Р. Х. А это - образец скифского звериного стиля. Подобных изображений, где некие хищные звери…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments