Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Россия отказывается от самых грозных в недавнем прошлом стратегических подводных ракетоносцев

Автор - Сергей Ищенко

Россия решила отправить в утиль две из трех оставшихся в строю самых больших в мире тяжелых атомных подводных ракетных крейсеров стратегического назначения (ТРПКСН) проекта 941 (шифр «Акула»). В следующем году под нож пойдут ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь». В последний путь далеко буксировать их не придется.

По причине давнего отсутствия боекомплекта оба гигантских корабля, на палубе каждого из которых способны легко разъехаться по два КамАЗа, с 2004 года стоят в Северодвинске. Там же, на заводе «Звездочка», их и прикончат.

До 2017 года уцелеет лишь один их однотипный и модернизированный собрат – ТК-208 «Дмитрий Донской». И то лишь потому, что служит пока исследовательской площадкой для доведения до ума новой межконтинентальной баллистической ракеты для подводных лодок проекта 955 «Булава». Когда до неприличия затянувшаяся возня с «Булавой» окончательно завершится, разделают на иголки и «Дмитрия Донского». Так печально и преждевременно завершится история этих уникальных кораблей, появление которых в 80-х годах прошлого века вызвало в свое время настоящий шок в Соединенных Штатах.

Тогда, в 80-х, это был наш ответ на появление у американцев стратегических атомных подводных лодок типа «Огайо». Их ракетам «Трайдент», многократно усилившим угрозу Советского Союзу, надо было дать достойный ответ. Он и появился в виде огромной советской ракеты Р-39 (РСМ-52). Ракеты настолько габаритной, что для ее размещения потребовался носитель невиданных прежде размеров.

Так в ленинградском ЦКБ «Рубин» родились атомоходы проекта 941. Уникальные подводные корабли-катамараны с двумя прочными корпусами, расположенными параллельно. Каждый - высотой с девятиэтажный дом. На каждом – по 20 ракетных шахт. В каждой ракете – по 10 ядерных боеголовок индивидуального наведения. Залп одного такого корабля мог вдребезги разнести целый континент. За исполинские размеры атомоходы проекта 941 на флоте прозвали «водовозами».

Атомоходы-гиганты должны были месяцами нести боевую службу под арктическими льдами, где найти и уничтожить их было непосильной задачей. В час «Х» ТРПКСН должны были в полыньях ограждением своей прочнейшей рубки взламывать лед толщиной до 2,5 метров, всплывать и наносить удары возмездия.

Вице-президент Академии геополитических наук, доктор военных наук, капитан 1 раннга Константин Сивков так прокомментировал «Свободной прессе» происходящее с последними «Акулами»:

sivkov.jpg

– Если говорить откровенно, подводные лодки проекта 941 были выведены из состава флота именно потому, что это уникальные корабли, обладающие огромным модернизационным потенциалом. На них можно было разместить очень мощные ракетные системы. Поэтому Соединенные Штаты Америки реально боялись, что эти подлодки останутся в составе российского флота и делали все возможное, чтобы угрозу ликвидировать. А правительство Ельцина приняло все возможные меры для того, чтобы обосновать ликвидацию этих лодок и ракетных систем.

А сегодня уничтожение этих ракет связано уже с тем, что срок их жизни составляет не более 20 лет. С тех пор, как была выпущена последняя их них, прошло уже больше 25. Никаких работ для поддержания оружия в исправном состоянии не проводилось, стрельб – тоже. И, видимо, решили отказаться от этого вооружения окончательно. Лично я считаю это решение неправильным: необходимо было наладить производство таких ракетных систем у нас. Потому что по своим боевым возможностям РСМ-52 значительно превосходит «Булаву». Достаточно сказать, что забрасываемый ею вес равен 2800 килограмм против 1150 у «Булавы».

http://svpressa.ru/society/article/68366/

Источник - Движение за возрождение отечественной науки



Tags: постсоветизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments