Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

СМЕРТЬ ЕСТЬ РОЖДЕНИЕ



Я часто думал: вот, учёные говорят, что Вселенная, в которой мы живём, образовалась в результате Большого взрыва примерно 15 миллиардов лет назад. Но я всё это время от Большого взрыва и до моего рождения не чувствовал, не переживал. Время для меня началось только с момента моего рождения. А до моего рождения - всё равно, как будто ничего и не было. Так что, в некотором смысле, момент моего рождения совпал с моментом рождения Вселенной.

Точно так же будет и после моей смерти. Может быть эта Вселенная будет существовать ещё 15 миллиардов лет до "конца света", когда потухнет самая последняя звезда. Но я это всё не буду переживать, как не переживал эпоху динозавров до моего рождения. В некотором смысле, мой последний выдох совпадёт со смертью Вселенной. Вот возникла Вселенная - и в следующий миг родился я. Вот я умру - и в следующий миг умрёт Вселенная.

А что же будет потом? А потом будет новое рождение! По Гераклиту, "смерть есть рождение". Рождаясь - умираем, но и умирая - рождаемся! Вот почему колыбель у древних народов была так сильно похожа на гроб. Колыбель - это прообраз будущего гроба, но и гроб - прообраз будущей колыбели! Нет конца, нет смерти! Смерть - это лишь врата новой жизни. Исчезновения нет, небытия нет, а есть лишь ПЕРЕХОД от одного состояния бытия в другое, и переход этот безболезнен и сам по себе неощутим. Боль и другие неприятные физические ощущения приносит с собой болезнь, но они продолжаются только до критического "момента" перехода; ни во время него, ни после - боли нет. Наоборот, приходит долгожданное чувство покоя и даже счастья. 17-летняя англичанка Рини Пэсароу, находившаяся 3 минуты в состоянии клинической смерти и опьянённая радостными ощущениями, вернувшись к земной жизни, испытала чувство, будто её, словно Еву, изгнали из рая (Потапов В. В. По ту сторону смерти. - М., 1991. С.7).

При смерти наш дух выходит из тела, как аромат их цветка, ибо дух заключён в теле, как аромат в семени цветка. Умерев, мы "выпархиваем" в будущую жизнь малютками, и признаки старости - облысение, уменьшение объёма тела, согнутость, горбатость, слабоумие, даже беззубость - суть именно приближение к младенчеству, к тому положению, которое тело занимало в материнском чреве.

"Все три дня, в продолжение которых для него не было времени, он барахтался в том чёрном мешке, в который просовывала его незримая сила... Он чувствовал, что мучение его в том, что он всовывается в эту чёрную дыру, и ещё больше в том, что он не может пролезть в неё... Вдруг какая-то сила толкнула его в грудь, в бок; ещё сильнее сдавило ему дыхание; он провалился в дыру, и там, в конце дыры, засветилось что-то" ("Смерть Ивана Ильича" Л. Толстого).

Эта "чёрная дыра", или "мешок", и есть трансцендентная матка, Мировая Вульва Великой Матери, в которую просовывается рождающийся и умирающий; одна дверь туда и оттуда. Это значит: умирая здесь, мы рождаемся там. Мы "туда" рождаемся, и рождение "туда" есть смерть "здесь", которая для родных умирающего представляется чем-то болезненным и сташным, как и корчи рожающей женщины, как сокращения её утробы.

По Гераклиту, "человек, в смертную ночь, свет зажигает себе сам". Вот почему "в конце дыры засветилось что-то": засветился ТОТ СВЕТ. Гераклит, за двадцать пять веков, как бы вторит Льву Толстому. "... Он (Иван Ильич) искал своего прежнего страха смерти и не находил его. Где она? Какая смерть? Страха не было, потому что смерти не было. Вместо смерти был свет" ("Смерть Ивана Ильича"). Поэтому никакой трагедии в том, что человек умер, нет. Душа обязательно восстанет из гроба и переживёт свою невыразимую "песню песней". БУДЕТ КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ ПО ДУШЕ ЕГО.   
Tags: философия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments