Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Протестантские корни современной науки и политики.

На мой взгляд, основное отличие протестантизма от православия и католичества в отрицании протестантами св. Предания. Протестант говорит: "Я хочу думать своими собственными мозгами, а не с помощью какого-то там предания. Меня не интересует, что говорили и писали св. отцы, я сам-с-усам во всём разберусь". В результате у них получается что-то в роде "новой хронологии" Носовского и Фоменко. Те тоже не желают читать труды академиков-историков, живших прежде них, и стараются до всего дойти своим умом. Когда же протестантов и фоменковцев пытаются исправлять, они, в пылу полемики и одержимые гордыней, упорствуют в своих заблуждениях и, пытаясь оправдать их, "притягивают за уши" разные цитаты или извращают их своими толкованиями. В результате у протестантов получаются такие экзотические секты, которые к христианству относятся "постольку, поскольку"; а у фоменковцев получается не менее экзотическая "новая хронология". Игры разума далеко могут завести, если человек полагается только на свой ум.

Из протестантизма вышел рационализм Нового времени, который развивался под знаменем борьбы против Традиции. Рационалист не ищет учителей; он хочет всеми своими знаниями быть обязан лишь самому себе. Этот рационалистический метод познания предельно ясно выражен у Карла Поппера: "Меня не интересует традиция. Я хочу руководствоваться собственными суждениями о вещах. Сам, независимо от какой бы то ни было традиции, определяю достоинства и недостатки вещей. Я хочу думать собственными мозгами, а не с помощью мозгов людей, которые жили когда-то очень давно". Ну и опять же рационалисты, по крайней мере некоторые из них, дошли до абсурда. Стали говорить, что "мозг выделяет мысль подобно тому, как печень выделяет желчь" (Кабанис, Фохт), "нет мысли без фосфора"(Молешотт) и подобную чушь. Г-н Вольтер писал г-ну Руссо: "Никогда ещё не тратили столько ума на попытку снова сделать нас скотами. Когда читаешь ваши книги, так и хочется пойти на четвереньках..."

Из рационализма же вышли многие современные политики. В России первым современным политиком был Пётр Первый. Это был царь - сам-с-усам: у него была идея-фикс до всего дойти свим собственным умом, никого не слушая, не принимая ничьих советов. Если раньше цари окружали себя боярской Думой, то Пётр терпеть не мог людей умнее себя.

Указ Петра Первого

Ну, в результате своей гордыни Пётр тоже много начудил. Пожалуй самым знаменитым его чудачеством является основание новой столицы государства в болотах дельты Невы, - как будто хорошей и удобной земли в России больше нету!

Ну, потом по следам Петра пошёл Ленин, называвший интеллигенцию "говном нации" (а с говном, как известно, не советуются), а за Лениным - Сталин, таскавший за бороду интеллигентика Калинина и державший учёных в "шарашкиных конторах". Потом был Хрущёв - "волюнтарист". Брежнев тоже не был замечен в общении с умными людьми. Про современных политиков все и так всё знают.
Tags: историософия
Subscribe

  • Государства и пирамиды.

    "Вся художественная культура стадии возникновения первых государств, установлений и законов независимо от местных вариантов проникнута…

  • Из тени в свет перелетая...

    Очень символичная картинка ( Источник). Навевает размышления о Вселенной, в которой мы живём... Да, если Вселенная, так сказать, одинока во…

  • Когда появилась рыночная экономика?

    Дэвид Гребер в своей монографии "Долг: первые 5000 лет истории" показывает, что деньги и рыночные отношения возникают лишь там, где…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments