Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Инициация и обрезание

Обрезание завершает обряд инициации и является одним из видов магического отверзания, которому предшествует воздержание, так же как отверзанию глаз предшествует искусственная слепота, а отверзанию уст предшествует немота. После этого в традиционных обществах юноша получает право на брак.

В. В. Розанов, лучший знаток еврейства, в своём исследовании "Юдаизм" назвал обрезание "штанд-пунктом" иудаизма.

Библия по отношению к обрезанию есть, согласно Розанову, только "словесный комментарий".

В Библии обрезание называется «заветом» между Богом и Авраамом.

Бытие, 17 гл.

9. И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя о роды их.

10. Сей есть завет Мой, который вы соблюдайте между Мною и вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужской пол;

11. Обрезывайте крайнюю плоть вашу; и сие будет знамением завета между Мною и вами.

13. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.

14. Необрезанный же мужского пола, который не обрежет крайней плоти своей, - истребится душа та из народа своего. Он нарушил завет Мой".

Из этих слов понятно, что обрезание находится в самом эпицентре иудаизма. Благочестивые иудеи веруют, что "Бог сотворил мир для того, чтобы могло осуществиться /в мире/ обрезание".

Далее В. Розанов пишет:

«"В секунду обрезания Ангел Иеговы сходит на обрезаемого младенца и остаётся на нём до самой смерти".

Нужно заметить, что "ангел Иеговы" вовсе не то, что известные "ангел Гавриил", "ангел Рафаил" и другие несколько, со своим именем у каждого, которых Бог посылает и они суть Вестники, Посланники. Ангел Иеговы - тёмное место в Библии, тёмное понятие её, о коем есть даже целые исследования, сводящиеся к тому, что он относится к Иегове, как тень к предмету, запах к цветку и заместитель к замещаемому. Никогда не скажется: "Иегова /или Элогим - другое имя Божие/ послал ангела Иеговы", но иногда в местах, где ожидается по ходу изложения слово "Иегова" - сказано "ангел Иеговы". Таким образом: "ангел Иеговы сошёл на младенца" - вовсе не далеко от мысли, что "на мне, Янкеле, Иегова имеет своё пребывание". А что на мне, Янкеле, ангел Иеговы пребывает и был всё время жизни, начиная с 6-го дня от рождения - это есть верование всех хижин, всех местечек.

А как же евреянки! У нас девочки и мальчики крещены, и весь русский люд - христиане. Никто не обращает внимание, как же еврейские девочки?

Израильтянка приобщается иудаизма и веры отцов через замужество. Для нее выйти замуж то же, что для христианки креститься.

Тут-то и получает значение: "Ангел Иеговы сходит на мальчика в миг обрезания и остаётся на нём /не возле него/ до смерти". Что же собственно происходит? Всё происходит, как в обрезании: она в миг потери девства принимает в себя ангела Иеговы.»

Итак, что же мы видим? Обрезание в иудаизме мыслится как «сошествие» "ангела Иеговы" на младенца-еврея. В еврейку "ангел Иеговы" «входит» в первую брачную ночь в момент дефлорации.

Но обрезание существовало и до Авраама, то есть до появления еврейского народа. Древние египтяне, финикийцы и народы Ханаана - аммонитяне, эдомитяне и моавитяне - совершали обрезание{C}{C}.

Обрезание в древнем Египте

{C}

Но, что примечательно, все они совершали обрезание в 14-летнем возрасте. То есть у них операция обрезания являлась заключительным этапом обряда инициации. У евреев же сия операция была сдвинута на седьмой день от роду. Конечно, во младенчестве никакая подлинная инициация невозможна и немыслима. Возможна только профанация.

На мой взгляд, у иудеев произошло с обрезанием примерно то же самое, что у христиан – с водным крещением.

Как известно, у ранних христиан крещение было завершением покаяния. Иоанн Креститель вначале говорил грешникам: «сотворите же достойный плод покаяния» (Мф.3:8), а потом уже крестил их. . Покаяние же в переводе с древнегреческого языка («метанойя») означает «перемену ума», то есть изменённое состояние сознания. Чтобы произошла такая «переоценка ценностей», необходимо, чтобы умер «ветхий Адам». И здесь, для «умерщвления» «ветхого человека», неизбежна аскетическая практика, которая, безусловно, имеет те же цели, что и практика инициаций. Понятно, что при крещении младенцев не может быть и речи о покаянии и «перемене ума», по причине отсутствия такового. Следовательно, в современной Церкви водное крещение является лишь пустой формальностью.

Люди так устроены, что они всё время стараются максимально «облегчить» религиозные учения, доходя, порой, до полного маразма. Вот, например, одно из древнейших изображений Будды.



А вот, для сравнения, современное изображение Будды.

Денежный Будда

Вместо аскета и мистика мы видим жирную свинью.

В буддизме, иудаизме и христианстве происходили одни и те же процессы "выветривания смыслов" и подмены понятий.


Tags: инициация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments